Нанесение раствора штукатурной лопаткой с сокола

Нанесение раствора штукатурной лопаткой с соколаШтукатурный раствор на небольшие поверхности наносят штукатурной лопаткой, которую можно сделать самому или приобрести в магазине. В крайнем случае можно воспользоваться металлическим шпателем.

Набрасывание раствора лопаткой с сокола на стену:
1 — набирание раствора из ящика на сокол; 2 — забирание раствора с сокола лопаткой; 3 — набрасывание раствора слева направо на уровне головы; 4 — набрасывание раствора слева направо на уровне пояса; 5 — Набрасывание раствора справа налево.

Раствор удобно наносить с небольшого деревянного щита, называемого соколом, который иногда используется и для разравнивания штукатурки, особенно на небольших поверхностях.

Набрав на сокол нужное количество раствора, с краев снимают излишки, чтобы уменьшить потери раствора при переходе от ящика к месту работы. Сокол должен лежать на руке — так он более устойчив и удобен в работе. При нанесении раствора на стену сокол слегка наклоняют к стене, тогда раствор не пачкает руку, держащую сокол.

Раствор с сокола забирают правым ребром или концом лопатки так, чтобы лопатка двигалась от края сокола (от себя) к его середине. Набрасывание раствора лопаткой производится взмахом ею с резкой остановкой, чем достигается быстрое слетание раствора с лопатки.

Делать взмах кистью руки надо не очень сильно, чтобы не разбрызгивать раствор. Раствор приходится наносить на разных уровнях и из разных положений: например, слева направо на уровне головы, слева направо на уровне пояса или справа налево на разных уровнях.

При оштукатуривании потолков сокол держат на уровне плеча или головы работающего, а если возможно под местом набрасывания раствора; при этом набрасывать можно также разными способами: от себя, над собой и через плечо. Желательно наносить раствор широкими и тонкими, либо толстыми и узкими слоями.

Широкие и тонкие слои получаются при резком взмахе лопаткой, узкие и тонкие — при плавном взмахе. Набрасывание раствора лопаткой с сокола требует определенных навыков, приобретаемых тренировкой.