Наука цвета для красоты

Подход к цвету базируется на двух основных теориях, создателями которых являются швейцарский живописец Йоханнес Иттен (1888-1967) и американский художник Альберт Генри Манселл (1858-1918). Концепция времен года, которой изначально, в течение более 20 лет, придерживались консультанты, была разработана в 20-е годы прошлого века Иттеном, работавшим в рамках школы Баухаус. Иттен заметил, что его ученики всегда делали лучшие работы, используя цвета, которые выбирали сами. В своей книге «Искусство цвета» Иттен описывает сильную взаимосвязь между внешностью учеников, их характером и цветами, с которыми им нравилось работать.

Эта концепция получила дальнейшее развитие в основанной в 1972 году Академии моды в Лос-Анджелесе. Цветовая концепция времен года снискала популярность благодаря книге «Цвета красоты», написанной выпускницей Академии Кэйрол Джексон. Книга была переведена множество языков и в течение долгих месяцев оставалась в списке бестселлеров «Нью-Йорк Тайме». В 1986 году Дорис Пузер развила концепцию времен года Кэйрол Джексон, обогатив ее элементами теории Манселла (см. ниже), в своей книге «Всегда в моде».

Прелесть системы Манселла заключается в том, что ее можно использовать как для описания колорита человека, так и для определения подходящей расцветки одежды и достичь гармонии и равновесия между тем и другим. Теория, стоящая за этой системой, сводится к тому, что все цвета (в том числе и присущие человеку) обладают одной основной и одной или двумя второстепенными характеристиками. Применение этой формулы позволит женщине без особых проблем использовать цвет во всем его разнообразии -и всегда успешно.

Система Манселла

Система Манселла является наиболее широко признанным методом измерения цвета. Она была предложена в 1905 году А.Г. Манселлом и основана на особенностях восприятия человеческого глаза. В ней цвета определяются согласно трем характеристикам: цветовому тону, яркости и насыщенности.

Этот «язык» нашел широкое применение, особенно в строительной, полиграфической и автомобильной промышленности. Система Манселла используется даже для классификации красок и оттенков в парикмахерской индустрии.

Цветовой тон (полутон)

Цветовой тон определяет полутон цвета, который может быть теплым (с желтой основой) или холодным (с синей основой). Цвета - такие как красный, розовый и зеленый - могут иметь и теплый, и холодный полутон. Красный может быть холодным, «синим» (сливово-красный) или теплым, «оранжевым» (томатный); точно так же зеленый может быть теплым, оливковым (с желтой основой) или холодным, темно-зеленым (с синей основой).

Яркость (глубина)

Чтобы определить яркость цвета (то, насколько он светлый или темный), Манселл использовал шкалу от 0 до 10, по которой черный приравнивался к нулю, а белый - к 10, между ними располагаются все оттенки серого. Для парикмахеров эти числа обозначают глубину цвета краски для волос.

Насыщенность (чистота)

Насыщенность обозначает видимую яркость цвета. Некоторые цвета отражают свет, в то время как другие как будто поглощают его. Поглощение или отражение света зависит также от вида ткани. Так, сатин отражает свет, а шерсть, напротив, поглощает его. Шкала насыщенности разделена на 15 равных частей (от 0 до 14), при этом 0 обозначает наиболее загрязненный и приглушенный оттенок, а 14 - самый чистый.