Навязчивость в соцсетях и не только. Когда настойчивый сервис бесит.

Про досягаемость я написала в статье 9 принципов сторителлинга, ссылку на которую дам ниже.

Сейчас продолжу историю, о которой там начала рассказывать.

В общем, подписалась я в ВК на интересного мне эксперта, рассылку которого с удовольствием читаю, а он написал приветственное сообщение. Я, естественно, сразу подумала «чат бот». Человек занятой, много учеников, ну до меня ли?

Но далее была довольно длинная переписка. Он дал несколько полезных советов. Никуда не зазывал и ни о чем не «информировал», просто подсказал. Не навязывался!

Оценила это, ведь я из тех омнифобных материалов, которые отталкивают навязчивость, как всякую жидкость.

Мне не важно, бот ответил на мою подписку, или манагер, отвечающий за переписку. Выбрала верить, что Сам. В общем, такая корректная переписка, что я потом нашла, куда на вебинар сходить, где зарегиться на платформу и все такое. Было приятно общаться, и возникло доверие.

Почему пишу об этом? Да редкость это!

В основном в соцсетях пытаются сразу «трахнуть», без всяких «обнимашек».

«Вы на меня подписались. Давайте, я вам расскажу о моих услугах…», и дальше все впихуемое будет впёхнуто. И это еще нормальный вариант, бывает и хуже. Знакомо вам?

Те, кто пишут скрипты, диалоги в чат-ботах иногда не понимают 3 вещей:

1. Обычный человеческий язык лучше воспринимается, чем мудреные фразы с выпытывающими вопросами.

Обратите внимание: Никогда не женись на этих 6 типах девушек!.

Будьте проще.

2. Прежде чем рассказывать об услугах или продуктах, может стоит узнать сначала, что именно человека интересует, если он подписался.

3. После перечисления услуг иногда пишут "Какой бы услугой хотели воспользоваться ?" Если человек впадет в ступор, то скорее всего вам не ответят вообще. Может корректнее спросить "Хотите расскажу подробнее о чем-то из перечисленного?"

Навязчивый сервис преследует повсюду.

Заходишь в парфюмерный, просто перенюхать новенькое, чтобы как-то представление иметь или выбрать что-то конкретное, а к тебе прилипают взглядом, и следуют тенью, ждут когда ты на 3 секунды взгляд на чем-то задержишь, чтобы тут же «помочь» это купить. И так несколько раз. Ей богу, сразу уйти хочется, и не приходить больше в такое место. Ну, как сосредоточиться при выборе?! Я же пытаюсь уловить богатую палитру аромата, а потом отличить следующий от предыдущего.

Это может и лучше, чем продавщица с телефоном в ухе, которая на тебя и не глянет, но по мне вариант с телефоном оптимальнее. Настойчивость и навязчивость одинаково не люблю, но последнее прямо бесит.

В магазине косметики консультант - продавщица попросила руку и начала помаду мазать мне на указательный палец...Я прямо остолбенела. Ну, я не просила об этом! Можно я сама решу, что и куда мне намазюкать?!

Навязчивость и вежливый сервис так же далеки друг от друга, как корова от коньков, тройной тулуп на льду не изобразит, красотой не поразит.

Это намек и владельцам бизнеса, и продаванам. Об агрессивных продажах и обратной стороне луны поделюсь в следующих статьях.

А тот эксперт, о котором я рассказала в статье 9 принципов сторителлинга, заработает своей не навязчивостью, а внимательностью и корректностью куда больше, потому что к таким захочешь приходить и покупать снова и снова.

Поделитесь, какие у вас ситуации навязчивости были? Как вы реагируете на это?

На связи была Ольга Байер.

-----------------

Поддержи канал лайком, поделись статьей с друзьями. Им тоже может пригодится.

Подписывайся, чтобы не пропустить интересное!

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Навязчивость в соцсетях и не только. Когда настойчивый сервис бесит..