Если испытываешь страх исчезновения, то обязательно надо спросить себя, кто именно у тебя внутри боится исчезнуть. «Я есть» ли это, перепуганное опасностью разлученности и исчезновения, или же это просто-напросто одна из твоих частичек, которая из-за угрозы своему существованию окружает себя стенами страха.

Где есть определенность, там не бывает страха. Страх приходит, когда появляются сомнения, когда неясен исход. Если человек советуется со своим «Я есть», страха не может быть, потому что «Я есть» не может сомневаться в непрерывности своего существования и неразрывности своей взаимосвязи с пронизывающим вселенную мировым энергетическим полем.

Говоря определеннее, «Я есть» и страх несовместимы, потому что в этом мире бесконечных коловращений оно знает, что переход из жизни в смерть — это просто переход с одного уровня причинности на другой, из одной реальности — в другую. Исчезновение «Я есть» невозможно, потому что «Я есть» знает, что ничто из существующего в мировом поле не может прекратить быть. Может меняться лишь внешняя форма «Я есть», в которой может развиваться или тормозиться процесс его жизненной эволюции, смотря по тому, допускаются ли и насколько допускаются в него вибрации тревоги, но первобытный страх исчезновения, экзистенциальное отчаяние разлученности с высшим миром для него невозможны.



В «Бхагавадгите» Господь Шри Кришна говорит принцу Арджуне: «Мудрец не горюет ни из-за смерти, ни из-за жизни. Никогда не бывало, чтобы меня не было или чтобы не было тебя, или этих принцев, и никогда не случится так, что мы прекратим быть».

Сказано об этом и в «Упанишадах»:

«В начале был только Сам... Он рассматривал все и не видел ничего,

кроме   себя.

Он испугался,

Вот почему даже в наше время один путается,

Когда остается в одиночестве.



Великое бытие созерцало,

Когда не было ничего, кроме меня.

Кого же тогда мне бояться?

Когда он так подумал, его страх улетучился,

Потому что и в самом деле, кого же ему бояться?

У него же не было второго.

Страх бывает, только когда



Есть второй, которого боится один».

Единство самосутей «Я есть» и мировое поле навсегда неразрывны друг с другом. Место «Я есть» в мировом поле похоже на место волны в море (мировом энергетическом поле), которая является частью моря и обязана ему своим существованием, но вздымается над поверхностью и проявляет свои индивидуальные свойства, отстаивая свою силу, форму и даже вырабатывая энергию, пока не возвращается обратно в море с истечением своих сроков.

Понимание «Я есть» интуитивно. «Я есть» учится у мира, углубляясь в переживаемое. Оно ощупывает переживаемое и в ответ позволяет тому прикасаться к себе. Этот способ дает непосредственное и исчерпывающее восприятие мира.

Более того, биологическая уверенность в выживании ускользает от понимания сознательного (рационального ума и физического тела с его органами чувств), потому что у нее не бывает корней. Она всегда испытывает угрозу своему существованию, поскольку не «углублена» в мировое энергетическое поле. Она располагается на поверхности мирового поля, а не под поверхностью. Поле поддерживает ее, как море плавающую по нему лодку, но она ни в коем случае не может быть частью этого моря.

Поскольку уверенность в выживании не «углублена» в мировое поле, сознательному, которое старается хоть в чем-то разобраться, приходится удостовериваться в гарантии выживания с помощью первого внимания, продвигаясь при этом по своеобразному пути «наведения справок».

Первое внимание может оценивать отличные от самого себя структуры только своими же качествами, только относительно прошлого опыта. Чтобы понять мир, первому вниманию надо разрезать его на части и подвергнуть каждую часть оценке. По своей природе сознательное видит деревья, но не лес.

Полагаясь на пять органов чувств и рациональный ум, сознательное может понимать мир только по частям и по одной части за один раз.



Сознательное можно представить себе как видимую часть личности. Оно разумно, рационально, его активная деятельность направлена на физический мир. Его активность — это активность действия, наполняющая отведенное для себя время и пространство деятельностью, которая может быть чем угодно — от мышления и переживаний до строительства и разрушения.

Эго делится на две части: сознательное и бессознательное. Эго в своем самом чистом виде — это организм взаимосвязанных центров сознания и энергии.