Дети не могут просто так взять и забросить свою детскую мечтательность, любопытство и воображение; чтобы они всегда оставались такими, их надо любить.

Рональд Дэвид Лэнг

Великий индийский мистик и поэт Тагор писал: «Он, кого я заключил в тиски своего имени, плачет в этой тюрьме. Я постоянно занят возведением стены вокруг него, и она растет день от дня, закрывая небо, а я теряю чувство своего подлинного бытия в ее черной тени. Я горжусь этой великой стеной и заделываю ее песком и пылью, только бы какая-нибудь зловредная дыра не осталась в моем имени. Все эти труды приближают меня к полной потере чувства подлинного своего бытия» .



Зажимы и раздробленность, порождаемые страхом, лишают большинство из нас естественного для человека беспричинного состояния радости и единения с мировым полем. Умение переживать эти радость и единение зависит от связи с бессознательным и многогранным единением самосутей внутри бессознательного.

В «Федре» Платон сказал, что душа человека находится в плену у его физического тела (и сознательного), как устрица в скорлупе. А Элизабет Хэйч говорила, что «как только наша суть поселяется в теле, оно начинает сопротивляться ей и тем сильнее, чем выше средний уровень сознания поселившегося в нем духа».

Разрыв с состоянием беспричинного переживания радости и единения с мировым полем начинается в раннем детстве. Есть мнение, что боль и страх, ведущие к раздробленности и потере беспричинного чувства радости, могут впервые появляться даже в период беременности. Доктор Артур Янов писал: «Все, что происходит в пред- и послеутробной жизни — это стрессы, оставляющие след в организме и накапливающиеся, как в сосуде, которые в один прекрасный день переливаются через край в виде дурных последствий», то есть раздробленности. Зародыш (на уровне бессознательного) осознает творящиеся вокруг него перемены как в физической среде (в утробе своей матери и своем физическом теле), так и в психической, зависящей от материнского состояния: уровня ее энергетики, эмоциональной зрелости, закомплексованности, психической и эмоциональной жизни.