Общение со сверстниками

Если прислушаться к мнению известного врача-педиатра Б. Спока, то становится понятно, насколько важно для всей дальнейшей жизни человека его умение устанавливать контакты с другими людьми, начиная с самого раннего возраста.

В общении со своими сверстниками ребенок приобретает навыки отстаивания своих прав, учиться взаимодействовать не только со сверстниками, но и со взрослыми. Все это очень помогает ему в развитии, способствует нормальной адаптации в человеческом обществе.
С первых лет жизни малыш проявляет интерес к другим детям, им хочется дотронуться до ребенка в коляске, дети улыбаются друг другу и мило переглядываются.

Поначалу этот интерес весьма неустойчив, но уже к третьему году жизни общение со сверстниками становится очень активным. Все это очень важно для развития ребенка, ведь таким образом дети учатся общаться между собой на очень понятном для них языке ярких эмоций и чувств, они начинают понимать настроения и состояния другого человека, выражают свое отношение к происходящему.
Учите детей общаться!

Прежде всего, нужно поддерживать желание детей смотреть в лицо друг другу.

Контакт глаз – очень важная составляющая нормального общения. Если проходят совместные игры взрослого с несколькими детьми, то важно одобрять их поведение, учить позитивно относится друг к другу.

Общение в игре – наилучший способ развить навыки коммуникации.

Для начального этапа важно формировать внимание к ровеснику, учиться замечать мелкие особенности его поведения, чтобы повторять их в игре.

Второй этап – создание общих эмоций, придуманное чувство опасности очень хорошо объединяет детей.

На этапе номер три можно вводить ролевые игры, чтобы малыши учились поддерживать друг друга в трудных игровых ситуациях.

На четвертом этапе формируют умение высказывать положительные эмоции, так, например, в игре – похвали соседа.

На заключительном этапе дети учатся вести совместную деятельность.

Успешное воспитание базируется на следующих принципах:

1. Безоценочность. Это позволяет избежать фиксации на собственных качествах.

2. Отказ от игрушек. Это позволяет избегать ненужных конфликтов в игре, не приходится что-то делить.

3. Отсутствие соревновательного начала в играх. Формируется способность видеть в сверстниках партнеров и друзей, развивается общность интересов, а от конкуренции удается уйти.