Организация процесса разработки стратегии компании на примере корпорации, предприятия которой объединены в несколько стратегических бизнес-групп (СБГ)

Подпишись на нас:

В ходе бизнес-планирования головная компания определяет генеральные цели для корпорации. Она определяет, какими видами бизнеса корпорация должна заниматься, на рынках каких стран оперировать, задает контрольные цифры по объемам продаж, прибыли, рентабельности в целом по корпорации и по видам бизнеса. Руководство СБГ трансформирует общие целевые установки и контрольные цифры головной компании в целевые установки для своих предприятий. Предприятия разрабатывают стратегии достижения поставленных целей (бизнес-планы). Руководство СБГ обобщает предложения предприятий, анализирует их эффективность и проверяет на соответствие целевым установкам головной компании. В случае необходимости бизнес-планы корректируются предприятиями. Затем планы предприятий сводятся в бизнес- план СБГ.

Представленная руководством СБГ стратегия развития бизнес-группы становится предметом согласования с головной компанией с точки зрения достижения заданных целей бизнеса и согласованности с общей стратегией корпорации. Предложения СБГ соотносятся и с объемом запрашиваемых ими ресурсов. На этапе согласования стратегий видов бизнеса головная компания может реализовать механизмы конкурсного отбора проектов, отбирая для финансирования наиболее эффективные с точки зрения максимизации стоимости капитала и прибыли корпорации.

При утверждении стратегического плана высшее руководство устанавливает долгосрочную продуктовую программу и связанные с ней баланс мощностей и план территориального размещения производств. Оно принимает решения о включении новых продуктов и продуктовых групп в программу и о том, какому предприятию будет поручено производство новой продукции. С учетом кривой жизненного цикла и калькуляций себестоимости оно решает, какие продукты должны быть изъяты из программы, а какие должны быть поддержаны; какие продукты будут производиться по лицензии, а какие должны быть разработаны собственными силами.

После утверждения головной компанией стратегического плана корпорации начинается этап технико-экономического планирования (долгосрочного, текущего и оперативного). Планы составляются на предприятиях на базе имеющегося и планируемого портфеля заказов, располагаемых мощностей и реализации мероприятий бизнес-плана, приходящихся на плановый период. СБГ составляют сводные планы по своим предприятиям. Головная компания утверждает планы и контролирует их выполнение только по укрупненной номенклатуре (речь идет о контролируемых продуктовых группах) и ключевым технико-экономическим и финансовым показателям, определяющим условия развития корпорации в целом. Контроль осуществляется по результатам выполнения планов и выявленным отклонениям от утвержденных контрольных цифр, что подразумевает регулярную отчетность руководства предприятий и СБГ.


Следующее: ТРИ ПРИЗНАКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Предыдущее: ТРИ ПРИЗНАКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Интересное: Нет значит нет: как обезопасить детей от насилия на примере программы, которая работает
ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: