Ошибки потенциальных предпринимателей

Бизнес – это наука. Причем ни в одной другой науке глубокие теоретические знания так тесно не переплетены с грамотной реализацией их на практике. Понятно, что преимуществ занятия собственным бизнесом можно сосчитать множество. Но, к сожалению, не меньше за ширмой этой утопической жизни предпринимателя скрывается и угроз.  И, тем не менее, учитывая, насколько увлекательная процедура открытия и развития собственного дела, нельзя отказываться от столь перспективного занятия только из-за того, что степень риска в нем зашкаливает за 30%, а окупаемость – может затянуться на годы.

Только для начала, перед тем, как пускаться в размышления о стартовом капитале, стоит изучить, какие ошибки уже были допущены в интересующем сегменте и как их избежать. Понятно, что каждая отдельная деятельность имеет и собственный производственный план, и характерные отличия, и перечень типичных для нее ошибок. Но недаром весь коммерческий набор занятий объединен одной наукой с именем «бизнес». Имеется перечень и характерных для любой деятельности ошибок. И с них лучше всего начать подготовку к предстоящей борьбе за прибыльное место на рынке.

Во-первых, бизнес ради денег – наиболее серьезная ошибка каждого новичка. Никто не спорит с тем, что для каждого предпринимателя это в первую очередь источник прибыли. И организуется предпринимательская деятельность во имя получения дохода.  Более того, бездоходное дело – обречено на провал и не имеет смысла. План финансовой деятельности недаром является самым сложным блоком стратегической документации. Однако, нельзя забывать, что человек – это сосредоточение интеллекта, чувств и потребностей. Для того, чтобы удовлетворять некоторые потребности ему действительно нужны деньги. Но потребность в самореализации даже выигранный джек-пот не удовлетворит. А чувства деньги тоже не подарят: человеку непременно должно нравиться его занятие, в противном случае он быстро возненавидит свой заработок. Да и клиенты не станут покупать просто товар. Они – ведь тоже люди. Им товар не нужен. Им нужно решение проблемы, польза, положительные эмоции. Бизнес ради денег при всем желании такого продукта предложить не сможет.

Во-вторых, подготовка. Невербальные средства общения будущие менеджеры не зря изучают еще на первом курсе в ВУЗе. Как управленцы, он просто обязаны уметь ориентироваться в секретных инструментах воздействия на человека. Что же отличает предпринимателя от менеджера высшего звена? Ведь, по сути, он им и является для своих подопечных. А значит, ему просто необходимы некоторые навыки эффективного психологического воздействия на людей. Понятно, что мир захватить они не помогут, но вот установлению нужных коммуникационных связей поспособствуют весьма. А последние – обеспечат повышение уверенности в собственных силах. Стоит ли говорить, что уверенный в себе предприниматель – на 10 шагов ближе к успеху, чем его неуверенный коллега?