Оскар де ла Рента и свадебные платья

Оскар де ла Рента и свадебные платья «Секрет моего успеха в том, что я создаю одежду для женщины, которая гордится тем, что она женщина». В коллекции весна-лето 2010, которую недавно Оскар представил на Нью-йоркской неделе моды, весьма разнообразные наряды: драпированное платье с бретелькой на одно плечо, платье на кринолине с открытыми плечами, короткое платье в ретро-стиле и даже брючный костюм.

Легкие накидки-болеро — главный акцент новой коллекции. В нежном облаке тюля удобно скрыть плечи во время прогулки под открытым небом или на церемонии венчания. В целом в последней коллекции доминируют белый шелк и атлас, но есть контрастные детали красного, пепельно-розового и голубых цветов.

На «Оскара»  оденемся от Оскара.

В платьях Оскара де ла Ренты принято ходить на инаугурацию мужа, получать золотую статуэтку на церемонии «Оскар» или просто говорить «да», стоя у алтаря. Его платья приравниваются по значимости к дорогим ювелирным украшениям и роскошным автомобилям. В Америке считают: для того, чтобы выглядеть безупречно, достаточно иметь хороший вкус и платье от Оскара де ла Ренты... Ну, хотя бы второе — это уже половина успеха.

Платье на выход.

Когда-то Оскар был неизвестным доминикацем. Продолжая дело отца, он мог бы прожить обычную жизнь страхового агента. Так планировал отец. Оскар решил иначе. В 18 лет без благословления и финансовой поддержки, с маленьким чемоданом и карандашными набросками он сбежал в Мадрид, чтобы стать художником. Оскар любил рисовать. А большие города любят настойчивых и талантливых молодых завоевателей. Уже через несколько лет обучения в Мадридской академии изящных искусств Оскару предложили хорошую работу — иллюстратор модной колонки в одном из испанских журналов. «Рисовать платья и туфельки? Конечно, смогу», — согласился доминиканец.

Учиться и зарабатывать на жизнь рисованием — о чем еще мог мечтать бедный студент? «А слава живописца у меня впереди, Мадрид еще узнает мои картины». Так думал Оскар. Фортуна решила иначе. Впереди у юноши была совсем другая слава. Прошли годы, и весь мир, узнал об Оскаре де ла Рента — великом кутюрье и дизайнере с мировым именем. Между сомнительной карьерой художника и настоящей всемирной славой у Оскара было всего лишь платье. Одно платье. Оно и открыло ему дорогу в большой мир Моды.

Однажды жена американского посла предложила молодому иллюстратору сделать эскиз выпускного платья для ее дочери. «Нарисовать красивое платье? Конечно, смогу», — согласился Оскар. Он уже запланировал путешествовать по миру и писать картины, но дочь посла в выпускном платье появилась на обложке журнала Life. Это был последний день Оскара в статусе свободного художника. На следующее утро он проснулся знаменитым. И началось: приглашение в знаменитый испанский Дом моды Balenci-aga, откуда вышли кутюрье Юберо де Живанши и Эмануель Унгаро. Затем Оскар переехал в Париж, чтобы несколько лет проработать в Доме моды Lanvin. Но это были лишь необходимые ступени на пути к самостоятельному творчеству. В начале 60-х дизайнер перебрался в Нью-Йорк и основал Дом моды Oscar de la Renta.

Город женщин.

В Америке Оскар де ла Рента выпустил на свободу все свои таланты. Обаятельный искрометный латиноамериканец быстро стал своим в высшем обществе нью-йоркской богемы. Балы, светские рауты, приемы, знакомства с первыми лицами фэшн-индустрии, политики и шоу-бизнеса. Его окружали яркие знаменитые женщины. А он вскружил им голову своей улыбкой и. роскошными нарядами. Горячая кровь, деловая проницательность, жажда красивой жизни не позволяли Оскару сидеть на месте ни минуты. Он спешил подарить миру как можно больше красоты и обаяния, как можно больше прекрасных женщин. А таковых в его личной жизни и окружении было много.

Еще живя в Париже, дизайнер встретил женщину своей мечты — аристократку Франсуазу де Ланглад. Она была не просто светской персоной. Будущая жена Оскара работала главным редактором французского VOGUE. По слухам, из-за любви к импульсивному талантливому доминиканцу Француаза бросила мужа, страну, работу. И уехала вместе с де ла Рентой в Америку. Женщины обожали его.

Первые леди, актрисы и певицы переступали порог его Модного Дома и возвращались еще не раз. В 70-х годах Оскар стал звездным мастером и придворным кутюрье Америки. У него шили наряды Лора Буш, Кондолина Райс, Нэнси Рейган и Хиллари Клинтон. Среди постоянных клиентов — Джеки Онассис и герцогиня Виндзорская, а также «богини красной дорожки» — известные модницы Сара Джессика Паркер, Пенелопа Круз, Дрю Берримор и Энн Хет-туэй, Анна Винтур и Гвинэт Пэл-троу. «На Оскара « оденемся от Оскара» — крылатая голливудская поговорка, говорящая о большой любви к модельеру. Ральф Лорен как-то сказал, что «Оскар — самый обаятельный мужчина в индустрии моды. Его восприятие элегантности существует вне времени. Он великолепно чувствует настоящий женский стиль и оказывает огромное влияние на формирование вкуса современных дам!»

Секрет его успеха уже несколько десятилетий не дает покоя историкам моды. «Я с самого начала поставил себе высокую планку, — отвечает дизайнер, — и делал коллекции по всем правилам парижских кутюрных ателье. Я считаю, что мода не должна быть «скоропортящейся». Недавно на одном приеме я встретил свою клиентку в платье, купленном у меня пять лет назад. Она смотрелась в нем великолепно! Леди призналась, что надевает этот наряд довольно часто, но при этом он выглядит превосходно. Вот в каких случаях люди начинают ценить хорошую ручную работу и отделку!»

Белый танец

Оскар уверен в том, что вещь только тогда становится модной, когда ее по-настоящему принимает женщина. Может быть, поэтому вот уже более 40 лет ему удается оставаться элегантным дизайнером, не становясь при этом скучным и предсказуемым — потрясающее качество, так необходимое в нашу эпоху.

Один раз в год любимец голливудских звезд выпускает свадебную коллекцию. Обрученные модницы с бриллиантами на безымянных пальцах с замиранием сердца ждут этого события. И Оскар де ла Рента всегда превосходит ожидания. Великолепный мастер грации, он прекрасно понимает, что нужно женщинам. Его платья всегда роскошны, силуэты восхищают своей строгой чувственностью, а ткани — богатством. Его стиль — безусловная классика и гимн вечной женственности, его платья — бесспорные шедевры высокой моды. Чистые и струящиеся линии, дорогая вышивка ручной работы — любая невеста найдет то платье, от которого учащенно забьется ее пульс.