Почему продавцы грубят нам?

ВОПРОС: Почему продавцы в магазинах часто грубят нам? Как этого избежать? И как лучше всего вести себя, когда это происходит?

ОТВЕТ: Почему продавцы в магазинах грубят нам? Почему, вообще, один человек может грубо разговаривать с другим?

Он выражает свое неудовлетворение. Причиной его неудовлетворенности не обязательно можем быть мы. На нас, что называется, могут сорвать зло. Мы ведь тоже иногда срываем зло на других: начальник на подчиненных, подчиненные на своих подчиненных, те – на женах и мужьях, последние на детях. Или на покупателях, если они продавцы.

Когда на нас срывают зло, мы, во-первых, получаем прекрасный опыт – переживаем то, что чувствует человек, на котором срывают зло. Когда, в следующий раз, мы будем срывать зло на ком-то, мы уже примерно будем знать, что испытывает тот человек… . Во-вторых, мы получаем прекрасную возможность для выбора ответного хода: ответить тем же, ответить еще крепче, стерпеть, уйти, сказать спасибо… .Вариантов много. Интересно пробовать разные.

Как лучше всего вести себя? Всяко хорошо, как бы вы себя не повели. Ценен сам опыт!

Как всего этого избежать? Не нужно рождаться в этом мире.

Хотя мир и меняется «к лучшему» быстрыми темпами (к лучшему возьмем в кавычки). Сергей Николаевич Лазарев мудро заметил по этому поводу в одной из своих книг «Диагностика кармы», что  настанут когда-нибудь времена. Когда мы будем умолять кого-нибудь нагрубить нам. Ведь это же какая интересная игра: вам грубят, а вы проявляете божественное качество терпения, не чувствуя себя жертвой. Или божественное качество любви (немотивированной; а любовь и может быть только немотивированной!). Мечтать полезно. Мечты сбываются.

Вернемся в наши дни. Что делают знающие (из хороших книг) люди  в подобной ситуации.  Если они в форме, или в духе, как говорится, то в ответ на грубость он проливают свет на несчастного продавца… . Если не в форме и не в духе – отвечают по-разному. В зависимости от того, насколько не в форме. И не укоряют себя слишком за свое несовершенство. Когда же сталкиваются с плодами своего несовершенного поведения – проходят через это спокойно, никого не обвиняя, улавливая причинноследственные связи.

Любой негатив, спроецированный кем-то на нас или спроецированный нами на кого-то, можно сжечь фиолетовым пламенем. Успокойтесь, сядьте в уединенном месте, расслабьтесь, призовите луч фиолетового пламени и сожгите все. Представьте, как фиолетовое пламя проявляется на месте событий (произошедших в прошлом), очищает всех его участников и само место.  Старайтесь быть максимально позитивными, максимально любящими, насколько это в ваших силах.

Продавцы часто грубят нам еще и потому, что чувствуют, как мы не уважаем их в данный момент. Я имею в виду не какое-то негативное отношение к профессии в целом, а обычный повседневный стресс.  Когда наши дни упакованы планами до отказа, и мы спешим их осуществить, нам не всегда хватает времени для внимания к окружающим и энергии для продавца в магазине. Мы встречаемся с ними набегу, для нас эта встреча не является чем-то важным, существенным. Продавцы это чувствуют, конечно же, и могут нам нагрубить.  Обычно наши взаимоотношения с продавцами очень гармоничны, если мы уделяем им всю свою энергию в данный момент, все свое внимание, все свое время – т. е. не спешим. Мы понимаем, что встреча с этим человеком очень важна, очень существенна.  Разгружая свои дни, не гоняясь за количеством, все больше времени уделяя качеству, мы все реже и реже будем встречаться с грубостью. Стресс и грубость – близнецы братья. Мы говорим одно, подразумеваем другое.  Одна просветленная девушка, которая тоже ходит в магазины, рассказывала, что продавцы обычно не понимают, почему им так хорошо когда она дает им деньги за молоко. Ей хорошо, и им хорошо с ней. Если нам хорошо, нам всегда будет хорошо, с любыми продавцами.

Теперь несколько слов специально для продавцов, возможно читающих эту статью. Я сам работал продавцом и могу сказать, что это прекрасная возможность для духовного развития. Ты целый день с людьми. Шлифуешь характер… . Многие замечательные, мудрые люди сейчас работают продавцами.

В книге Нила Доналда Уолша «Беседы с Богом» рассказывается прекрасная притча. Однажды Бог попросил одного ангела спуститься в материальный мир и проявить божественное качество – терпение. Ангел недоумевал: Но кого я там буду терпеть (это было давно), все живые существа там так прекрасны? Тогда другой ангел поднялся и сказал: Ладно, я пойду вместе с тобой, приму рождение в теле демона и дам тебе возможность удовлетворить Господа». Прекрасно, не правда ли? И очень благородно!  В этом мире, стало быть, нет никого кроме ангелов. Просто все мы играем разные роли, и в различной степени помним, что  на самом деле мы – ангелы.