Почему так ужасны городские поликлиники?

Большинство из нас скорее предпочтёт перенести простуду на ногах, чем отправится к доктору за больничным. И происходит это чаще всего не из-за недоверия к современной медицине или недостатка времени. Просто наши люди в большей или меньшей степени не любят поликлиники. Наверное, у каждого в жизни был негативный опыт посещения этого медицинского учреждения.

Городская поликлиника традиционно считается местом, где медперсоналу абсолютно наплевать на больных. Конечно, отечественная система здравоохранения отнюдь не совершенна, и ещё многое предстоит сделать, чтобы повысить качество её работы. Но пока коренных изменений не предвидится, и мы имеем то, что имеем. И если правильно пользоваться системой, которую мы привыкли критиковать, она могла бы работать гораздо эффективнее, ведь многие неприятные ситуации происходят по вине самих же пациентов.

Какие же самые частые причины конфликтов в поликлиниках и как их избежать?

1. Склонность пациентов приходить позже назначенного времени: «заказал талон – могу прийти, когда вздумается». Вот представьте себе: Вы берёте талон к врачу, приходите вовремя и ожидаете своей очереди. А кто-то опоздал часа на два и требует пропустить его. Что Вы будете делать, если через полчаса у Вас важная встреча? Вот Вам типичнейшая конфликтная ситуация в поликлинике.

2. Стремление пациента получить помощь врача без талона (мы сейчас не говорим о случаях острой боли или срочной необходимости). Дело в том, что у каждого доктора есть определённая нагрузка – количество талонов, которое ему нужно обслуживать ежедневно. А если учесть, что времени, отведённого врачу на каждого пациента, иногда едва хватает только на то, чтобы осмотреть его, можно представить, что случится, если доктор начнёт принимать всех внеплановых больных. Нужно помнить о том, что врачи – тоже люди, и не спешить писать жалобу на доктора, если тот отказывается принимать Вас без талона.

3. Не нужно просить яблок у ольхи. Другими словами, как бы мы не хотели, чтобы в поликлиниках нас обслуживали по последнему слову техники, так происходит не всегда. Например, в кабинете стоматолога из материалов имеются только стеклоиономерные цементы, которые кажутся населению материалами второго сорта из-за низкой внешней привлекательности цементных пломб. Мало кто знает, что такие цементы отлично биосовместимы с тканями зуба, а некоторые из них ещё и выделяют фтор, полезный для эмали и дентина. Бесплатная стоматология призвана избавлять пациента от боли и предотвращать осложнения кариеса. А современные дорогие материалы для фотопломб – это, в первую очередь, красота. Ведь мы не возмущаемся, когда нам приходится платить за красивый маникюр или причёску. А почему в стоматологии должно быть иначе?

4. Не нужно сваливать вину одного медицинского работника на всю медицину. К примеру, если по вине регистратора Ваша карточка отправилась в другую поликлинику, не нужно звонить в Министерство здравоохранения с жалобами на врача. Или, напротив, жалобы на качество лечения не нужно высказывать регистратору, который понятия не имеет, о чём Вы говорите. Отвечать за проступки должен виновный. Но иногда эмоции мешают пациенту разобраться в том, кто прав, а кто виноват.
Отечественная медицина – наследие советских времён. К сожалению, с советских времён у нас осталось и сознание того, что за наше здоровье ответственен кто угодно, кроме нас самих.

Несомненно, система здравоохранения в нашей стране несовершенна. Но для того, чтобы что-либо изменить, нужно прежде всего изменить своё отношение к этому.