...Недостаточно просто воплотиться в свое тело. Недостаточно просто понимать, что духовный исток нашего бытия сулит нам богоподобие. Это богоподобие должно быть обретено через осознание и любовь.

Роберт Кинг Мертон. Новый человек

После двух с половиной лет участия в групповой терапии я стал групповым психотерапевтом и начал работать в Нью-Йорке, где вел группы наркоманов. Одновременно я изучал йогу, пра-наямы и медитацию. Мои самостоятельные занятия длились три года, пока я не встретил своего учителя.



Мы вместе много путешествовали по Северной и Центральной Америке. Его учение заключалось в постижении истинного (очищающего) знания, рождающегося во всем, и которое (через бессознательное, приходило к человеку. Он стремился привести нас к непосредственному взаимодействию со всем, и поэтому учил нас быть бдительными и помнить себя. Он говорил, что любой человек должен снова стать «никем» (вернуться в детское состояние), только тогда в нем освободится место для проявления его подлинной сути «Я есть». О проявлении подлинной сути в человеке можно судить по двум ее главным признакам: чистоте и благодарности.

Я оставался с учителем около трех лет. Весной 1975 г. мы вернулись в Нью-Йорк из Гватемалы, где провели несколько месяцев. По прибытии в Нью-Йорк он сказал, что научил меня всему, чему мог, и что между нами прекращаются взаимоотношения учителя и ученика. «Теперь и потом,— сказал он,— я могу быть только твоим другом». Он наказал мне применять все, чему я научился. Это позволяло мне пребывать в русле своей дхармы (жизненного пути).

Хотя я провел целые годы в работе над собой, его слова потрясли меня, и я неожиданно почувствовал себя заблудившимся. Я ощутил себя не связанным больше ни с чем и испугался. До того момента я не подозревал, до какой степени стал от него зависеть, теперь я понял, что все еще нуждаюсь в его помощи, потому что до сих пор чувствовал себя раздробленным.

Я по-прежнему ощущал, что важные кусочки мозаики моего существа до сих пор оставались ненайденными. После того как мы расстались, меня начало одолевать грызущее чувство собственной нецелостности, и вскоре после этого я присоединился к Церкви Пятидесятницы*. Спустя некоторое время, я пошел учиться, намереваясь стать священником. По завершении учебы я уехал в Доминиканскую Республику, где началась моя миссионерская деятельность.

* Христианская секта, устав которой предписывает стяжательство религиозных откровений через непроизвольные выкрики, хлопанье в ладони, танцы. Появилась в начале XX в. Ее учение основывается на описанном в Библии (Книга Деяний 2:1—4) сошествии Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы.— Прим. пер.