Польза программного обеспечения коллективного пользования

Подпишись на нас:

Вряд ли какой-то технологический термин вызывает столько непонимания, как программное обеспечение коллективного пользования.

Программное обеспечение коллективного пользования — это какое-то противоречие. Программа для персонального компьютера, предназначенная для группы людей. Сначала подобные продукты решали две проблемы: контроль технологических процессов (процесс) и упорядочивание содержания работы (содержание). Но сегодня, когда появились Интернет и беспроводные коммуникации, функции таких программ можно найти повсюду.

Программное обеспечение коллективного пользования можно разделить на четыре типа в соответствии с тем, когда и где оно используется.

Одно время/одно место

Типичная технология из категории «одно время/одно место» — это традиционная встреча: члены команды сидят в одном помещении и разговаривают. Благодаря ясности, простоте и социальной природе ее никогда ничто не заменит.

Но встречи таят в себе определенную тиранию, они воруют время и энергию участников. И люди просто не могут ходить на встречи в два часа по средам в конференц-зал, как это было раньше. И поэтому традиционные встречи благодаря технологиям уступают место новым типам встреч, когда их участники сидят в разное время и в разных местах.

Один из самых интересных примеров технологий категории «одно время/одно место» — это система электронного голосования, к примеру OptionFinder. Это портативная удаленная система, которая проводным или беспроводным образом подсоединяется к ПК. С ее помощью члены команды голосуют по поводу вопросов, которые поднимаются на встрече, и результаты их голосования немедленно появляются на экране, продвигая дискуссию. Обсуждение ведет команду на следующий уровень, от простой вежливости к настоящему изучению вопроса.

Мы наблюдали команды, считавшие, что в них царит полное единодушие, но продолжавшие сталкиваться с проблемами. Они прибегали к программе вроде OptionFinder, чтобы выявить более глубоко мнения участников, и неожиданно для себя обнаруживали сопротивление, пренебрежение, невнимание или по-настоящему веские причины разногласий.

Одно время/разные места

Эта технология позволяет людям общаться в режиме реального времени, когда они находятся в разных местах. Но не настолько разных, чтобы один собеседник спал, а другой при этом бодрствовал. Когда-то это казалось чудом — телеграф, телефон, радио­передатчик. До этого мы передавали информацию на большие расстояния при помощи дыма и барабанного боя. Самые современные достижения — двустороннее видео, интернет-чаты, телеконференции и факс по требованию.

Разное время/одно место

Вспомните команды строителей, которые возводили соборы в Руане и Шартре. Они работали в течение сотни лет. Эти проекты выполнялись в течение нескольких поколений, но в одном месте.

Сегодня программы установлены в одном месте, и ими можно пользоваться в любое удобное время. Это любые системы с множественным вводом данных, действующие непрерывно.

Это записка Post-it, приклеенная к стулу и адресованная тому, кто работает за вашим столом в следующую смену. Сам офис, со всеми его справочниками, инструментами и системами поддержки — тоже «технология», соответствующая этому описанию.

Один из первых шагов в сторону от действий по принципу «одно время/одно место» был самым важным — локальная сеть на одном предприятии, например на предприятиях, где рабочие разных смен должны были каким-то образом поддерживать постоянный контакт иногда круглые сутки. Это изобретение, впервые реализованное в 1960-х гадах, стало предшественником электронной почты.

Разное время/разные места

Электронная почта и компьютерные сети быстро вышли за рам ки одного предприятия. Таким образом они проложили путь раз­ витию компьютерных систем для рабочих групп, например Lotus Notes, прекрасной программы для создания сообщений, планирования и организации. Notes — олицетворение новой эпохи программного обеспечения коллективного пользования, которая объединяет команды, преодолевая время и пространство. Но удобный и простой в обращении Notes — всего лишь вершина айсберга новых технологий.

Другие примеры — голосовая почта, онлайн-сервисы, подобные America Online и Microsoft Network, интернет-порталы.

Это самые популярные из подобных программных средств, и по мере развития Интернета по всему миру их влияние будет только расти.


Следующее: Понимание изменений

Предыдущее: Понимание изменений

Интересное: Вред и польза отбеливающей пасты для зубов
ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: