В последнее время все больше людей приходит в храмы, но не все знают, как правильно вести себя там. Обратимся к книге священника А.Меня «Православное богослужение». «...Как держать себя в церкви? Храм — не только дом молитвы, но и место особого присутствия Христа. Входя в церковь и выходя из нее, мы осеняем себя крестным знамением. Мужчины находятся в храме с непокрытой головой, женщины — с покрытой.

Однако для женщин это правило не носит характера строгой обязательности и в наши дни не всегда соблюдается (тем не менее им не следует пренебрегать, хотя бы для того, чтобы не вызвать смущения у людей строго традиционных). Войдя в храм, принято прикладываться к «праздничной» иконе, лежащей на аналое посреди церкви. По желанию можно ставить свечи перед тем или иным образом: их покупают у входа, в «свечном ящике».

Это наша малая лепта, жертва Церкви. Во время службы в православных храмах стоят, но для больных и старых делается исключение. Стоять следует лицом к алтарю. Когда священник кадит в вашу сторону, читает Евангелие, произносит слова «мир всем» — принято склонять голову. Принимая благословение епископа или священника, мы принимаем благословение Церкви. Обычай целовать руку епископа (или священника) напоминает о том, что эта рука держала Св. Чашу Евхаристии.

Существует благочестивое правило приходить к Литургии натощак, даже если мы в этот день не причащаемся. Опаздывал к обедне или уходя до ее окончания, человек проявляет неуважение к таинству. Разумеется, можно уйти в случае крайней необходимости, но только не во время чтения Евангелия и совершения Евхаристии.

По обычаю во время Литургии три раза становятся на колени, когда:

1) происходит освящение Даров (от возгласа «Благодарим Господа» до конца пения «Тебе поем»);

2) выносится Св. Чаша для приобщения;

3) священник осеняет народ Св. Чашей со словами: «Всегда, ныне и присно и во веки веков».

В пасхальные дни (до праздника св. Троицы), а также в рождественские (святки) — коленопреклонение отменяется. Находясь в церкви, нужно заботиться о том, чтобы не мешать стоящим рядом, в случае тесноты пропускать вперед детей, старых, немощных. Если мы видим, что кто-то нарушает порядок в храме, лучше воздерживаться от замечаний; в крайнем случае можно дать объяснение после службы. Ответы тем, кто не понимает богослужения и хочет узнать его смысл, следует отложить до конца службы».




Следующее: Троица - 50-й день после ПАСХИ

Предыдущее: Троица - 50-й день после ПАСХИ

Интересное: Столетний старичок пожертвовал храмам 2 миллиона рублей: узнайте его секрет

Поделись!
Читай нас!