Причины конфликтов в учебном общении младших школьников

В учебном общении у детей возникает много проблем. Некоторые из них они могут решить самостоятельно, но другие можно разрешить только при помощи учителей или родителей.
Такое понимание очень нужно для правильного решения таких конфликтов, которые возникают в жизни младших школьников и могут вызвать трудности в воспитании.
Из наблюдений видно, что большая часть родителей сильно переживают трудности определенного вида.
Наиболее частые причины конфликтов между преподавателями, детьми и родителями – отсутствие личного подхода к их детям, правильной формы наказания и поощрения, педагогического такта.
В каждом случае может быть не прав и учитель. Отношение ребенка к себе, сверстникам и коллективу формируется под значительным влиянием учителей, их оценок и отношения.
Долг преподавателя понять причину неуспеваемости или неправильного поведения ребенка, спланировать путь к тому чтобы исправить положение - дать родителям верный совет с точки зрения психологии, который учитывает особенности ребенка. Ни в коем случае не строить процесс воспитания на наказании.
Отсутствие личного подхода родителей наблюдается тогда, когда своеобразность ребенка мало заметна. В некоторых случаях взаимоотношения между детьми и взрослыми определяются только наказанием, что абсолютно неправильно.
Конфликт заостряется, если взрослые стремятся к авторитетному стилю воспитания, становятся жесткими.
Некоторые родители не учитывают мнение детей, навязывают свои суждения.
Самая благополучная атмосфера для развития детей – атмосфера обдуманности, единства вытекающего из верного понимания индивидуальных особенностей ребенка. Отношение детей к товарищам, к коллективу определяется отношением к ним педагогов и родителей, которые есть авторитетами. Их мнение для детей часто есть руководство к действиям.
Обо всем нужно говорить с ребенком. Ребенок должен знать, что семье интересно не только что он сегодня изучал и какие баллы заработал, а и что произошло в классе, с кем он во что играл.
Атмосфера безразличия если, существует в семье, оказывает негативное действие на формирование идеалов ребенка. Отношение ребенка к себе, сверстникам и коллективу формируется под значительным влиянием учителей, их оценок и отношения.