Продюсер SIMON SHACKLETON

Продюсер SIMON SHACKLETON SIMON SHACKLETON запустил в жизнь проект Elite Force в 1996 году, дебютировав на собственном лейбле Fused and Bruised с треком Mainframe Wrekka. Для брейк-бита эта запись стала своеобразным рубиконом и остается по сегодняшний день одним из бестселлеров лейбла. Очень скоро Elite Force стал одним из светочей и главных авторитетов мира breaks, издавая бьющие в яблочко записи, творя бесподобные 12-ки и ремиксы, и колеся по всему миру с собственной группой Lunatic Calm. В 2006 году мир увидело новое, знаковое, творение «папы брейкс», альбом MODERN PRIMITIVE.

К интервью с Саймоном Шэклтоном DJam готовился с настоящим душевным трепетом. Ведь это о нем breaks-легенда Meat Katie отзывался, как о примере подражания для детей и самом-самом главном во всем break-beat и tech-funk цеху... Наконец-то мы дождались его вечеринки в Киеве - 30 Сентября, ELITE FORCE@ HAVE A BREAK@ CINEMA.


В одном из интервью ты говорил, что избегаешь клише. Какое отражение это находит в твоей повседневной жизни?

Моя обыкновенная жизнь? Для начала - я живу на ферме, в деревне. Все это очень странно, я веду почти «двойную жизнь». Дома я, бывает, целую неделю не вижу никого, кроме жены, моих собак и почтальона, который раз в день приносит письма. Еще мы ходим в паб. Но вот приходят выходные, и я оказываюсь в. Киеве! Или Токио, каком-нибудь огромном городе. Это действительно очень и очень странно. Вот этим утром я поднялся в 5 утра, поехал на машине в аэропорт за сотню миль от дома, вышел из машины в аэропорту и... вокруг люди. Это для меня просто ВАУ!

Ты действительно занимаешься огородничеством?

Да, серьезно! На ферме у нас достаточно много земли. Мы выращиваем овощи, у нас и овцы есть... Нет, мы их не едим, они для того, чтобы трава не разрасталась. Мне очень приятно, что с диких вечеринок, с потрясающе напряженной работы я могу вернуться домой, выйти из машины и - хлоп! - напряжение исчезает. Для меня это - способ управления жизнью, ее балансирования.

У тебя есть шоу на Интернет-радио Proton, Strongarm Sessions. Тебе интересно именно не мейнстримовое шоу?

Да. Передача выходит уже 5 лет, и сегодня довольно популярна, а начиналось все очень тихо. Если честно, я с удивлением наблюдал рост его популярности. Я ведь делаю шоу у себя дома, просто микширую музыку, отсылаю материал с компьютера на радиостанцию. Спустя 2 недели, на другом конце света кто-нибудь скажет мне о своих впечатлениях. Многие говорили, что закупаются музыкой, опираясь на услышанное в моей программе. Мне особенно приятно, что благодаря моей передаче, многие некогда «чистые» брейкс-диджеи расширили диапазон собственной музыки.

Где ты сам проводишь грань между андеграундной музыкой и мейнстримом? Есть вообще такая грань?

Тяжело сказать. Для меня все зависит от контекста. Можно взять что-нибудь из Kylie Mynogue и, если включить это в сет, адресуемый публике с андеграундным мышлением, люди услышат эту музыку совсем иначе, чем публика на опен-эйре в центре Киева. Если бы на попсовом концерте, на главной сцене сыграли один из моих треков, он бы утратил свою андеграундность из-за контекста. Часть умения диджея состоит именно в том, чтобы контролировать контент и манеру его подачи слушателям. Огромное удовольствие для меня - заставить публику, настроенную на ортодоксальный брейк-бит, танцевать под нечто, не воспринятое ими ранее.

Говорят, что музыке соответствуют определенные типажи. Например, drum-n-bass - это дикость, стремительность, а брейкс?

Как человек, не разбирающийся в d-n-b, могу сказать, что эта музыка очень быстрая и агрессивная, с высоким уровнем энергии. Поэтому ее слушатели зачастую молоды, у них есть необходимая энергия. Брейкс ориентирован на другую аудиторию, скорее выпивающую, чем наркотическую. Музыка отражает это, она пульсирует в воздухе, под нее можно напиться и упасть на пол. А техно, транс, некоторый хаус и электро - это музыка для любителей таблеток, головы которых соответствующим образом подготовлены наркотиками. Некоторые брейкс-сеты могут быть почти как драм, очень агрессивными. В такой ситуации мелодии должны быть мощнее, басы возрастают и т.д. Но я не очень люблю «мужиковатость» в музыке, мне нравится женственная музыка. Ведь если танцует девушка, то позади нее обязательно будет танцевать парень.

Получал ли ты отзывы о своем новом альбоме Modern Primitve со стороны коллег?

Пока еще мало кто слышал его. Для меня эта запись отличается от других. Она не для клубов, это запись для внимательного прослушивания. На этот раз я поставил перед собой другую цель. Мой альбом более личный, на нем есть мой вокал. Я всегда с увлечением писал (сейчас на собственном блоге), ранее писал прозу, и всегда писал лирику. Поэтому творчество не было для меня внове при работе над альбомом. Несколько лет назад я делал вокал для альбома моей группы Lunatic Calm. Диджеинг - это как написание пересказа на полстраницы, а альбом - шанс написать собственную книгу.