Профессия — редактор

Все началось еще в школе, когда никакого портфолио у меня еще и в помине не было, а был обыкновенный клеенчатый портфель. Как-то раз учительница русского языка сказала, что у меня врожденная грамотность. С тех пор одноклассники принялись меня пристально рассматривать, пытаясь найти на моем теле нарост, где гнездится эта страшная врожденная болезнь. Радовались, что не заразная.
В старших классах болезнь стала прогрессировать: всем предметам я предпочитала литературу, а всем авторам — неистового критика Белинского. Многим виделось в этом что-то порочное. Другие девочки предпочитали мальчиков. С такими пристрастиями у меня был только один путь — на журфак МГУ, куда я и отправилась поступать на подготовительные курсы. Почему-то с мамой.
Осмотрев нашу пару с головы до ног, строгая дама в очках сказала, что из такой стеснительной и инфантильной девочки вряд ли получится журналист. Разве что редактор. Вот так походя и рушатся девичьи мечты, а может она просто смогла прочесть предначертанное мне при рождении…
Опуская последующие события, скажу, что журналистом я все-таки стала. 17 лет жизни отдано научно-техническому журналу, где я была и швец, и жнец, и на дуде игрец, в смысле и журналист, и редактор в одном фл… то есть лице.
Я бы и дальше хранила верность этому изданию, если бы не кризис 2008 года. Правду говорят, что любой крах — это старт для чего-то нового. Для меня этим новым этапом стала работа редактором в издательстве учебной литературы. Все-таки сколь прозорлива была та дама из моей юности!
Многие люди, далекие от этой сферы меня спрашивают о том, зачем вообще нужен редактор, ведь Автор (именно так с большой буквы и с придыханием) сам лучше знает то, о чем пишет, а ученого учить — только портить. Увы, это совсем не так. Я много раз сталкивалась с таким странным феноменом: человек очень хорошо разбирается в своей профессиональной сфере, складно говорит, а вот изложить собственные мысли на бумаге не может. Сплошное косноязычие получается.
Когда-то я услышала такую фразу: если человек не может в одном предложении объяснить пятилетнему ребенку, чем он занимается, то он сам не понимает смысла своей работы. «Так вот, деточка, — скажу я этому любознательному малышу, — я помогаю писателю сделать книжку более понятной». «Я расставляю слова в таком порядке, что мысль автора, освобождаясь от ненужной шелухи, становится выпуклой и ясной. Я структурирую части текста так, что все они в стройном порядке работают на основную идею книги», — отвечу я взрослому собеседнику.
Вы можете спросить меня о том, почему я хочу стать копирайтером. Да все очень просто. Когда долго редактируешь чужое, возникает желание написать свое. А значит, мой журналистский навык не утрачен и время от времени дает о себе знать.