Проверка

Подпишись на нас:

Понаблюдайте, как ваши сотрудники относятся к новичку, особенно если новичком становится женщина, оказавшаяся в мужском окружении, или представитель меньшинства. Члены рабочей группы могут отталкивать новичков и закрывать перед ними все двери, осложняя для них процесс включения в коллектив и возможность работать эффективно. Будьте особенно внимательны в первые дни после появления нового сотрудника. Если будет необходимо, вы можете поговорить с неформальным лидером группы о том, что можно сделать, чтобы облегчить процесс принятия нового сотрудника. Можно поговорить с самим новичком и рассказать ему, как добиться включения в группу, объяснив сложившиеся отношения между людьми.

В большинстве коллективов, будь это первобытно - общинные племена или современная Америка, новичку приходится пройти через определенное начальное испытание. Оно может принимать форму шуток и подтрунивания, как, например, задания поискать молоток для левши или полосатую краску, которых, конечно, просто не существует. Иногда новичку дают самую нежелательную работу (уборка, приготовление кофе), ставят в худшую смену или на самые неинтересные участки. Тем самым ему показывают, что существует порядок, по которому старшие члены коллектива имеют особые привилегии. Вы как руководитель должны убедиться, что ваш новый сотрудник понимает, что все это — нормальная практика, чтобы он не чувствовал себя отделенным от всех и подвергнутым дискриминации. Следите за тем, чтобы не было испытаний, создающих излишне стрессовые ситуации. Если вы заметили это, немедленно прекратите такое поведение.

Конечно, первоначальный период полон разных испытаний. Подойдет ли новый сотрудник коллективу? Как он воспринимает шутки? Будет ли он лоялен по отношению к коллективу?

Если таким испытанием подвергаются все новые члены коллектива и их результатом становится принятие в группу — это просто проверка. Но если объектами испытаний становятся лишь отдельные личности, это уже преследование, имеющее своей целью исключить новичков. Новые сотрудники принимаются лишь тогда, когда «могут смириться с издевками, принять их и стать одним из парней». Его жалоба вам как руководителю только ухудшит положение вещей, поэтому от вас зависит вовремя устранить преднамеренные сложности, с которыми* столкнутся новички. Если вы получите жалобу, не сообщайте о ней никому, и еще раз понаблюдайте за коллективом, чтобы самому положить конец неподобающему поведению.

За последние два года я собрала сообщения о пятистах случаев испытаний, мне удалось выяснить, что большая часть новичков сталкивается с ними, и в результате около 10 /о уходят с новой работы. Помочь новым сотрудникам справиться с такими проверками, можно лишь предоставив им достаточную информацию и поддержку. Если же никто не покажет им, как правильно выполнять работу, и им придется доходить до всех тонкостей самостоятельно, они потеряют ценное время, будут делать ошибки, которых можно было избежать, и, главное, могут потерять интерес к работе и почувствовать одиночество и горечь. Конечно, вам не удастся положить конец практике испытаний вообще, но вы в состоянии уменьшить количество стрессовых ситуаций, постоянно контролируя, что происходит.

Испытания

Мой первый день на работе. Я волнуюсь и надеюсь, что они меня примут.

Но почему они шепчутся в углу?

Это обо мне?

Я что-то сделал не так?

Они нервируют меня.

Они смотрят на меня и смеются. У меня что-то не так с одеждой? Я волнуюсь.

Они ушли обедать и оставили меня одного.

Я плакал, закрывшись в ванной.

Босс вошел и спросил, все ли идет нормально.

Я сказал: «Просто прекрасно!»

А сердите колотилось в груди.

Моя машинка сломалась.

А может, они это специально подстроили?

Меня даже затошнило.

В конце рабочего дня никто не сказал мне «До свидания». Я не хочу сюда возвращаться.

ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: