Пять видов отопительных котлов

В настоящее время российский рынок отопительных котлов представлен многочисленными моделями основных ведущих производителей техники данной области. Причем большинство из них занимается выпуском всего спектра отопительного оборудования. Что само собой уже подразумевает, что есть на рынке и такие производители, что специализируются лишь на конкретных моделях котлов.

При этом западные компании зачастую имеют в России собственные сервис-центры и представительства, которые позволяют компаниям распределять продукцию с помощью авторизованных дилеров. Задача таковых дилеров осуществлять квалифицированный монтаж оборудования, а также последующее гарантийное его и постгарантийное обслуживание.

Представленные сегодня на рынке модельные ряды различных отопительных котлов дают возможность приобрести необходимое техническое оборудование для обогрева любого типа строения: виллы, небольшого загородного домика, полноценного многоэтажного дома или коттеджа.

Основная классификация существующих отопительных котлов основана на виде, используемого оборудованием топлива. Причем, электричество (несмотря на то, что само по себе является уже вторичным продуктом, так как получается в основном в результате сжигания на ТЭЦ атомного природного топлива) считается таким же полноценным топливом, как и любой природный газ.

Таким образом, деление отопительных котлов по типу топлива позволяет выделить всего пять их основных видов: электрические, газовые, твердотопливные (когда в котле происходит сжигание дров, угля, торфа, пеллет), жидкотопливные (когда в роли топлива выступают масла, солярка и иные продукты переработки нефти) и комбинированные (когда совмещаются разные виды топлива в одном котле, например солярка с природным газом).

Естественно, в каждой из группы котлов есть свои подгруппы, и, конечно, у каждого вида есть недостатки и достоинства применения. Например, используемый в котлах природный газ может быть магистральным, а может являться пропано-бурановвой смесью.

При этом второй вариант считается приемлемым на время ожидания подключения к магистральному газу, поскольку переход сведется лишь к замене сопел. А вот постоянно использовать этот газ в качестве топлива проблематично, так как доставка и хранение баллонов могут вызвать проблемы.