REDSHAPE: face off

 REDSHAPE Что в первую очередь говорит за настоящего музыканта? Популярность? Миленькое личико? Гонорар? Нет, его музыка. Скажете, банально? Не спорю, но вот только современной электронной сцене этой банальности очень не хватает. После получения всех главных атрибутов шоу-бизнеса она стала напоминать болото - вязкое, затягивающее и до отвращения мерзко пахнущее. И отыскать в нём самобытного музыканта стало ой как непросто - барахтаясь в этой грязи, можно запросто втянуться и пойти по ложному пути - пустая, вылизанная до блеска музыка, созданная без чувств и традиций, но поданная на блюдечке с золотой каемочкой и бережно скармливаемая слушателям; музыканты, в первую очередь, озабочены выполнением их райдера и выбиванием как можно большего гонорара; ну и вездесущие промоутеры и агенты, абсолютно не разбирающиеся в музыке, но вечно с остервенением пытающиеся оторвать себе кусок чужого пирога - всё это будет казаться в порядке вещей, и вместе с тем потеряется первичная цель, с который ты сюда пришел - поиск настоящей, животрепещущей, волнующей и удивляющей музыки. А уж артистов, которые сами себе ставят во главу музыку, так и вообще днем с огнем не сыщешь.

Плотный бас раскачивает толпу, неспешный ритм и грустные урбанистические мелодии гипнотизируют ее. Ритмическая конструкция меняется, давая публике почувствовать, что такое настоящий groove. Мелодия пронизана космическими мотивами, наполняет сердца слушающих свободой и неопределенностью.

За ноутбуком и кучкой разнообразной аппаратуры стоит человек, чье лицо скрыто красной маской. Он считает, что личность артиста вторична по отношению к его музыке. Эпатаж? Клоунада? Модное буквосочетание PR? Как вам угодно, но только не в этом случае.

В 2006 году техно-сообщество было сотрясено появлением на техно-сцене человека, скрывающимся за псевдонимом Redshape и красной маской на его лице. Начиная с первой же своей пластинки 2084/ Ultra, выпущеноей на респектабельном голландском лейбле Music Man Records, он завоевал сердца и умы всех тех, кто еще верит в техно-музыку. Конечно же, своими корнями музыка Redshape уходит в детройтское техно и чикагский хаус. Но в отличие от огромного количества горе-музыкантов, которые настолько увлечены музыкой великих афроамерикан-цев, что даже не замечают того, что слепо их копируют, музыка Redshape самобытна и разнообразна. Последнее, между прочим, очень выгодно выделяет его на фоне большинства современных продюсеров.

К примеру, John Dahlback, штампующий под псевдонимом Kaliber однотипные подделки чуть ли не каждый месяц, на радость своим фанатам продвигая безвкусицу в массы. Redshape же в своих интервью говорит, что не понимает, как человек, любящий музыку, может создавать раз за разом одно и то же. Ведь музыканты не роботы - их чувства и мировосприятие изменчиво, душа вечно мечется в поиске, и все эти внутренние перипетии выражаются в его музыке.

Слушая каждую новую его пластинку, ты чувствуешь изменения, колебания настроений и взглядов. Наверное, по этой причине Redshape считает, что еще не готов к выпуску сольного альбома. Ведь альбом - это не просто сборник треков, но объединенная одной концепцией и идеей работа, затягивающая с первого и до последнего трека.

В западных СМИ нет-нет да и появится информация о том, что кто-то там узнал в голосе Redshape такого-то известного продюсера, но мы лучше поверим ему в том, что на первое место стоит всё же ставить музыку, а не личность, и будем ждать его новых пластинок.