Реклама, но как?

Реклама предприятия начинается уже при выборе названия фирмы и фирменного знака. О том, как дать название своей фирме, соблюдая свои права и обязанности, Вы узнаете в главе 7. Название и фирменный знак создадут облик Вашего предприятия. Это произведет первое впечатление на Ваших клиенток. Название и знак фирмы должны быть такими, чтобы их нельзя было бы спутать с другим, можно было бы быстро узнать, и они должны быть современными. Рекламный логотип должен вызывать положительные ассоциации о предмете деятельности предприятия и быть оформлен по последнему слову техники.

Тем, кто занимается свободными видами деятельности, реклама, в принципе, запрещена. Однако способствовать Вашей рекламе мог бы тот факт, что Вас упоминают в газетных статьях как архитектора, занимающегося проектированием домов из природного стройматериала и городским планированием, предназначенным для расселения семей. Будучи терапевтом, Вы могли бы организовать курсы и сделать доклады, из которых общественность могла бы узнать о Вас и Ваших особых методах работы.

Используйте свои уже имеющиеся связи! Никто не сможет Вас «открыть», покуда Вы будете занимать выжидательную позицию. Существует слишком много женщин — врачей, архитекторов, адвокатов, психологов и журналистов! В некоторых отраслях заинтересованные клиентки ожидают от Вас документации, касающейся Вашей прежней работы, фотоматериалов и рекомендательных писем.

Если Вы собираетесь заняться каким-либо ремеслом, у Вас есть большие возможности стать популярной среди своих потенциальных клиентов. Однако и для Вас существуют ограничения в рекламе. Так, например, реклама, где Вы сравниваете себя со своими конкурентами и при этом их унижаете, в Германии запрещена. В торговых палатах Вы можете узнать, какие правила предусмотрены законом против нечестной конкурентной борьбы и что Вы должны учитывать при предоставлении скидок или выплате премиальных, способствующих Вашей рекламе. Все-таки остается еще много возможностей рекламировать себя: проспекты, рекламные объявления, плакаты, презентации, каталоги.

Разрабатывая себе рекламу, Вы должны учесть следующее:

  • Выработайте собственную рекламную стратегию, которая бы соответствовала Вам как личности и как предпринимателю: какой пункт Вашего предложения должен быть в центре внимания? Почему люди должны приходить именно к Вам? Ориентируйтесь и в этом случае только на своих постоянных клиентов. Реклама эксклюзивной продукции не должна выглядеть дешевой, а, скажем, реклама натуральных красок и бумаги экологически чистого производства не может быть напечатана на блестящих глянцевых проспектах.
  • Особого внимания заслуживает реклама открытия предприятия и церемония открытия. Вы упустите хороший шанс, если, открывая предприятие, никому об этом не сообщите. Очень важны как выбор того, что Вы предложите своим потенциальным клиентам на церемонии открытия, так и время открытия. Если Вы попытаетесь . поместить свое объявление в местной газете, редакция, скорее всего, согласится дать Вашу информацию в газете, возможно даже с фотографией. Многие редакции рассылают так называемые сведения о средствах массовой информации с расценками на рекламные объявления и информацией о читателях. Таким образом, Вы можете проверить, прочитают ли Вашу статью/публикацию те, кому она адресована.
  • Работайте с профессионалами, которые составят Вам текст рекламного объявления и оформят его. Профессионализм в рекламе окупится сполна. При заключении договора с рекламным агентом обратите внимание на то, чтобы Вам была предоставлена возможность выбора между несколькими проектами за оговоренную цену. Принимая решение, доверьтесь своей интуиции, потому что Вам лучше знать, что Вам подходит.
  • В рекламе действует закон: один раз — все равно, что ни разу. Однократно данное рекламное объявление не запомнится на долгое время, а следовательно, не повлияет на выбор товара. Только регулярные публикации повысят Вашу известность и активизируют клиентов.
  • В Вашей калькуляции учтите стоимость рекламы, которая составляет, как правило, около 5 % оборота. Здесь не стоит экономить, застой предприятия обойдется Вам дороже. Поэтому говорят об антицикличной рекламе, которая запускается в дело, пока оно не остановилось.
  • Используйте любой повод для своей рекламы и работы с общественностью. У Вас нет такой возможности? Тогда создайте ее, Проведите, например, в магазине розничной торговли акцию по информированию и консультированию Ваших клиентов о специальной продукции, или; организуйте, например, в досуговом центре конкурс общественного характера, Такого рода деятельность обеспечит Вам бесплатное проведение мероприятий по выяснению общественного мнения, например редакционные статьи в ежедневной и специальной прессе.
  • Партнерство может дать Вам новые идеи и принести удовольствие. Давая рекламу вместе с предприятиями, которые предлагают аналогичную продукцию и услуги, или которые находятся по соседству с "Вами, Вы можете достичь при тех же расценках большей степени воздействия.
  • Не забывайте контролировать результаты рекламы. Проследите, какие запросы и заказы были следствием конкретных мероприятий. Лучше всего спросить новых клиенток, каким образом они узнали о Вашем предприятии. Тогда Вы сможете в будущем решить для себя, какая реклама Вам больше всего подходит. Реклама — дорогое удовольствие. Выбрав неправильную стратегию, Вы просто выбросите свои деньги на ветер. Правильно разработанная и проведенная реклама, напротив, будет способствовать тому, что Ваш оборот значительно увеличится.