Рынок красок России

Сегодня рынок ЛКМ характеризуется ярко выраженной конкуренцией с иностранным производителем. И это уже неплохо, значит нам есть что ему противопоставить. Однако выиграть эту войну, не предлагая на рынок товар по настоящему достойного качества, будет очень непросто. Да и по уровню проводимых маркетинговых мероприятий с многомиллионными рекламными бюджетами, направленных на захват потенциально безграничного российского рынка, вряд-ли наши производители могут тягаться с иностранцами.

 Вот как прокомментировал эту ситуацию непосредственный участник рынка, директор компании ArtRevue («АртРевю» г. Новосибирск) Виктор Казаков: «Сегодня потребитель отдаёт предпочтение ЛКМ Российского производства, руководствуясь в первую очередь доступностью (она всегда есть в наличии) и ценой (она всегда стоит дешевле). Однако при этом он всегда находится в заблуждении относительно качества продукции. Я уверен, что по качеству сопоставить можно только одну-две краски российского производства и самые средненькие краски импортного. Основной объём продукции нашего производства очень низкого качества, учитывая условия, рецептуры и состав. Краска стран ближнего зарубежья не далеко ушла по качеству от российской. При этом производство ЛКМ очень доходный бизнес в нашей стране. На фоне высоких цен импортных красок можно, снизив цену в два-три раза, продавать любые белые смеси, называя их краской, тем более, что отечественный потребитель ничего «слаще морковки» вообще не видел.

Потребитель, покупая краску, руководствуется следующими принципами:

1) собственным опытом;

2) рекомендациями знакомых;

3) популярностью марки;

4) ценой; и только