Сад камней

Гениальный и простой сад камней по своему внешнему виду – это площадка, которая усыпана песком или галькой. На первый взгляд, здесь царит хаос и беспорядок, но это только такая видимость беспорядка и нагромождения, хотя нагромождением камней такой сад назвать нельзя. Считается, что сад камней – это символ вечной битвы хаоса и гармонии, здесь ровные ряды гравия - это символ некой слаженности, организованности, гармоничности, а группы камней символизируют хаос мироздания.

Интересно, а что могут видеть, чувствовать, о чем думают посетители сада камней, созерцая такую вроде незатейливую, на первый взгляд, картину? Вроде как камни разбросаны тут в полном беспорядке. Но это место притягивает к себе туристов своей загадочностью. Те, кто когда-то побывал в таком саду без растительности, говорят, что созерцание бесхитростного пейзажа из камней действует умиротворяющее на нервную систему. Созерцая, мы задумываемся о чем-то вечном… Такие сады первоначально задумывались для медитаций, отключения от суеты и бренности бытия, они располагают к уединению, размышлению, философствованию. Главным принципом в создании такого сада камней служит стремление увидеть в простом что - то изящное, в обыденном - заставляющее задуматься и увидеть красоту и гармонию мира в чем-то повседневном. Этим подчеркнута склонность японцев к минимализму. Найти верное решение проблемы, поразмыслить, отдохнуть японцы предпочитают в саду.

Для устройства сада используют уголок, скрытый от глаз соседей, где человек может уединиться. Такой уголок можно отгородить при помощи живой изгороди. Для обустройства сада камней используют все натуральное, таковы традиции страны, где эти сады впервые появились. Это – натуральные камни, галька, мох, песок. Камни в саду ассоциируются с горами, они несут мужскую энергию Ян. Галька, которая имитирует воду озера - энергию Инь, женскую, мягкую силу. Вечное, неделимое противостояние и единство Инь и Ян означают основу мироздания.

Расположение камней – несимметричное, это подчеркивает единение создателя с природой, он как - бы подчиняется ее законам - свободное расположение в пространстве, ведь в природе полная симметрия - это очень большая редкость. В саду всегда бывает пятнадцать камней. Тонкость такого сада состоит в том, что глазу видны только четырнадцать камней, пятнадцатый камень всегда скрыт от взгляда, это некая загадка, заставляющая того, кто наблюдает за садом камней, созерцая, размышлять. Но он расположен, если посмотреть внимательно, за каким-то другим камнем.

Сады камней, рожденные Дзен, были отличны от других садов. Эти сады еще называют философскими. Принцип, который положен в основу такого сада-подражать природе, учиться у нее, создавая в малом большое.