Синдром срочности

Молодой директор с выпученными глазами носился по небольшому офису...

Дела наваливались одно на другое, и все обитатели офиса жили в режиме непрекращающегося стресса. По крайней мере, каждое утро директор влетал в офис и отменял все дела, которыми занимались сотрудники. Он называл это — «новые вводные». Какое-то непонятное словосочетание, означающее, что все, чем занимались люди, было уже неважным. Важными становились совсем другие задания, которые он тут же и раздавал. Все понимали, что важными они продержатся в лучшем случае до вечера.

Машина стояла в готовности, чтобы загрузиться и развести товар в магазины, где он несколько дней как кончился, и торговля «оборвала» все телефоны, запрашивая товар. В это время товар лежал на складе поставщика, и развести его все не удавалось. Фирма теряла деньги.

Развоз товара опять пришлось отложить, так как пришел груз из-за границы и его срочно нужно было растаможивать.

Конечно, и вчера и позавчера было известно, что сегодня утром поступит груз и нужно будет проходить таможню. Но подготовить документы не успели, потому что опять изменились «вводные» и пришлось срочно готовить заявку своему поставщику. Срок подачи заявки тоже был давно известен, но постоянно находились более срочные дела и составление заявки было перенесено на последний момент. Так происходило каждый день. Все дела были срочными, делались в последний момент, а потому плохо, кое-как, в спешке. Всегда приходилось кого-то упрашивать, нести конфеты и вино, и конца всему этому видно не было.

Все письма, которые отправлял директор, начинались словами «прошу срочно». Само собой разумеется, что все ответы на срочные запросы клались в папку, и ими никто не занимался, пока не наступал последний срок.

Облегчение наступало только тогда, когда директор уезжал в командировку. Как и полагается,„командировка переносилась раз пять, потом за несколько минут до отъезда выяснялось, что не готово одно, другое или третье. В результате, оставив половину неготовых материалов, а еще часть просто позабыв в спешке, директор отбывал.

Сотрудники с облегчением вздыхали, на радостях устраивали чаепитие и принимались за свои дела. Никакого снижения производительности труда не наблюдалось, даже наоборот, люди успевали подчистить хвосты, разгрести образовавшиеся завалы и даже сделать все текущие дела. Все понимали, что после возвращения директора опять начнется спешка, все дела приобретут статус срочных и завалы начнут образовываться как снежный ком.

Срочность — всегда результат неумения организовать работу. Директор не умел записывать дела, составлять планы, располагать дела в порядке их важности. Все было срочным, он кипел на работе и очень этим гордился. На самом деле, текучка поедала все его время, и на серьезные директорские обязанности времени у него не оставалось.

После нудных уговоров и неудачных попыток удалось с этим директором начать составлять планы важнейших дел, которые должны быть предметом его внимания. Это был трудный путь. Но что удивительно — никогда ни один план не был выполнен. Потому что, составив план, директор считал, что дело уже сделано, и принимался за свое - за непрекращающуюся срочную текучку.

Конечно же, предприниматель сам решает, каким быть его бизнесу. Но если он хочет зарабатывать деньги, то любой руководитель, обладающий «синдромом срочности», ему не помощник. С ним он будет терять и время и деньги. Такой руководитель не организующая, а дезорганизующая сила. От нее необходимо избавиться. Как? Это решает сам предприниматель.