Слушать — и приобрести клиента

Умеете ли вы слушать? Простая игра поможет вам узнать, насколько вы искусны в этом деле. Если вы ведете разговор «на повышенных тонах» с коллегой, знакомым или партнером, договоритесь с ним соблюдать правило: каждый может продолжать дискуссию только после того, как своими словами передаст предыдущее высказывание своего оппонента. Только после того как тот подтвердит: «Да, именно это я и имел в виду»,— загорается зеленый свет для ответа. К этой игре можно привлекать и третью сторону — наблюдателя, который будет следить за соблюдением правил. Ролями можно меняться.

Кажется, что игра простенькая. Но если кто-то захочет пройти этот тест, он скоро поймет, с каким трудом удается услышать собеседника, как мало удается расслышать из того, что говорится. Каждый убедится, что длинные сложные предложения вообще не доходят до адресата. Этот тест — «контролируемый диалог» — требует полной концентрации на том, что говорит партнер, улавливания его настроения и невысказанных мыслей, которые можно было бы «возвратить».

Вы придете к выводу, что партнер реагирует тем дружелюбнее и позитивнее, чем полнее понятым он себя ощущает.