Снова про критику

Снова про критику

Помните, что мы полностью несем ответственность за нашу жизнь. Принятие ответственности без каких-либо оговорок, оправданий или уловок – это основная характеристика преуспевающей зрелой личности. В любом исследовании или любой работе мы найдем, что два основных необходимых условий успеха, самоуважения, эффективности – это чувство удовлетворения собой и принятие ответственности за свою жизнь за все, что в ней происходит.

Мы уже задавали вопрос, откуда происходят отрицательные эмоции. Мы знаем, что ребенок приходит в этот мир без представления о себе. Мы так же приходим в этот мир без каких-либо отрицательных эмоций. Изначально в нас нет ни страха, ни сомнения, ни беспокойства, ни гнева, ни ненависти, ни зависти.

Отрицательные эмоции зарождаются в детстве и являются результатом действия двух сил. Первая сила – это уничтожающая критика. Уничтожающая критика, обрушивающая на ребенка младше шести лет, оказывает разрушительное воздействие на его психику. После шести лет ребенок уже может отличить обоснованную критику от необоснованной. Если критикуют взрослого человека, он может принять или проигнорировать критику, оценить какая часть ее действительно оправдана. Дети до шести лет не способны видеть эту разницу. Если они получают неодобрение от родителей, старших братьев и сестер, воспитателей и других авторитетов, они принимают его как неоспоримый факт. Как только критика принимается сознательным мышлением, она мгновенно принимается как факт и подсознательно. Подсознание собирает критику, создает модель «правильного поведения» и впоследствии следит за тем, чтобы все, что мы делаем, было точно по этому образцу.

Многие взрослые в детстве были отрицательно запрограммированы, прежде чем смогли это осознать. На протяжении всей жизни живут по этому образцу.