Стюардесса поделилась интересными фактами о своей профессии: один из них, как «отличились» белорусы

Пользовательница твиттера с ником @Meilinjie рассказала о том, как это на самом деле — работать на борту самолета.

И, честно говоря, мы удивлены некоторым фактам об этой романтизированной, но такой тяжелой профессии.

velvet_stuardessa.jpgСегодня мы узнаем, что собой представляет работа стюардесс

• В самолёт экипаж обязан явиться примерно за час до вылета, на больших самолётах этот зазор — полтора-два часа. После выхода пассажиров экипаж ещё как минимум полчаса проводит на борту. Связано это с тем, что экипаж обязан обеспечить безопасность полёта. До того, как пассажиры зайдут на борт, мы досматриваем каждую щель, каждый кармашек, каждый столик и иллюминатор самолёта, на котором будем лететь. Пока самолет не будет досмотрен на безопасность, никого из пассажиров на борт ни за что не пустят.

• Однажды у меня с тележки с платными товарами упал кошелёк на колени какой-то барышне. Я в это время обслуживала другого пассажира, заметила уже только тогда, когда она пересчитывала деньги. На мою просьбу вернуть кошелёк, в котором мы уже наторговали на тот момент примерно на 300 евро, она ответила: «Как вы смеете, это мои деньги». Кошелёк я всё равно забрала. Господа, не надо так. Если деньги пропадут — все эти суммы нам платить из своего кармана.

• Не советую вам много «выпить, чтобы расслабиться». Слишком пьяных пассажиров принято снимать с борта, если вы не держитесь на ногах, велика вероятность, что вы вообще не улетите, потому что пьяные пассажиры считаются потенциальной угрозой для рейса. Связано это с тем, что при перегрузках, которые неизменно бывают на взлёте и посадке, и из-за разницы давления на земле и в воздухе на многих алкоголь действует совсем не так, как на земле. Интеллигентнейший мужчина на земле может в воздухе превратиться в неуправляемого «за ВДВ».

velvet_samolet.jpg«Интеллигентнейший мужчина на земле после алкоголя может в воздухе превратиться в неуправляемого «за ВДВ»

• Вопреки, опять же, представлениям очень большого количества людей, стюардессы не убирают туалеты. У нас нет ершика для унитаза, пылесоса и тряпок для пола. Мы можем максимум смыть унитаз, протереть раковину и убрать бумажки с пола. Если туалет сильно запачкали — его закрывают.

• Если вы заходите в самолёт и видите, что он откровенно старый, не спешите паниковать. Перед вылетом все самолёты проходят обязательное техобслуживание, и нередко бывает так, что старые самолёты по лётным характеристикам более исправны, чем новые.

• Генеральная влажная уборка на самолёте проводится примерно раз в полгода-год, после же рейса обычно просто протирают столики и пылесосят. Поэтому очень не советую вам ходить по самолёту босиком и даже в носках. Вот прям ОЧЕНЬ. В долгий рейс лучше положить с собой тапочки.

• Если вы возмущаетесь, что на полках уже нет места для вашего чемодана, то, по большому счёту, это ваши проблемы. Вы платите за сидячее место, но не за место на багажной полке, поэтому словосочетание «это МОЯ полка» юридически бессмысленно.

• Нас учат пользоваться аварийно-спасательным оборудованием. Мы знаем, где лежит какая аптечка, как пользоваться противодымным капюшоном и как бороться с огнём на борту. Нас учат проводить эвакуацию и выживать в любых условиях. В случае аварии именно мы, бортпроводники, будем вас спасать.

• И, вопреки, опять же, очень расхожему мнению, мы на борту не для того, чтобы подносить вам стаканы с водой. Это дополнительный сервис, который компания имеет право вам предоставить, но может и не предоставлять. Мы в первую очередь отвечаем за безопасность полёта.

• У самолёта двигаются крылья вверх-вниз. Это нормально. Они не отваливаются, они летят. У самых больших самолётов размах крыла может доходить даже до 1 метра.

velvet_rabota_samoleta.jpg«У самолёта двигаются крылья вверх-вниз. Это нормально. Они не отваливаются, они летят»

• На работе нередко сталкиваюсь с мужчинами, которые приходят, кидают все свои 12 чемоданов на пол и говорят мне: «Размещай». Напоминаю: размещать чемоданы — ваша забота. Я хрупкая девушка и я могу вам помочь найти место на полке для вас и вашего багажа.

• Как-то на рейсе с нами летел мальчик лет пяти, он был сыном пилота. Он комментировал всё это вслух, поражая знаниями других пассажиров. На посадке он образовал лёгкую панику, когда задумчиво протянул: «Что такое, почему так долго включают триммеры?»

• После дня работы с иностранцами язык начинает заплетаться в самую непредсказуемую сторону. После рейса на Испанию мне поставили Италию, и когда один из итальянцев сказал мне «Бонджорно», я отреагировала фразой «Комо эстас» — это первое, что пришло мне в голову. Итальянец обиженно протянул на плохом английском, что не знает испанского, на что я, жизнерадостно улыбнувшись, ответила: «О синьор, у нас много общего, я тоже не знаю испанского». Угадайте, кто потом весь рейс строил мне глазки.

• Вообще, гражданская авиация — одна из самых социально защищённых профессий. Вся зарплата белая, обязательные оплачиваемые отпуски, два в год по месяцу, страховка, бесплатные медицинские услуги и обязательное строгое соблюдение графика работы и отдыха. Дело в том, что исполнение этих условий регламентируется международными сообществами. Авиакомпанию вполне могут лишить или приостановить лицензию, если она не будет давать экипажам достаточно времени на отдых и не будет соблюдать правил распределения работы и отдыха.

• Далеко не всегда стюардессы могут «увидеть мир». В нашей авиакомпании большинство рейсов разворотные, это значит, что самолёт стоит в транзите около 40 минут, а потом улетает обратно с тем же экипажем. Чаще всего на работе мы видим мир только в иллюминаторе.

velvet_okno_samoleta.jpg«Чаще всего на работе мы видим мир только в иллюминаторе»

• Пассажиры бывают разные. Некоторые не стесняются срываться на бортпроводниках. Когда я только начала работать, меня довела до слёз пара белорусов, которые рассказывали мне, какая хреновая авиакомпания и что «вечно вы везде опаздываете». Позже я научилась абстрагироваться.

• Иногда пилоты приглашают стюардесс к себе в кабину на посадку. Особенно если это стажёры, которые пока что не являются полноценной лётной единицей. Вид на землю из кабины пилотов — это лучшее, что я видела в своей жизни.

• Несмотря на современные тенденции, авиация всё ещё остаётся одной из самых консервативных индустрий. Именно тут фразу «Ты же девочка» я слышала рекордное количество раз. По этой же причине среди пилотов очень мало женщин. В нашей компании их всего три. Из хорошего — если в экипаже есть юноши, а они есть всегда — пилоты, они всегда помогут поднять твой чемодан на полку и подадут руку на подножке автобуса. Так тут принято, и это приятно.

VELVET