Тамада Иван Городецкий

Выбран за: обаяние. Ценовая политика: $600-1000 (только ведение, без музыкального сопровождения).

Обладает обаянием непрошибаемой силы. В прошлом съел но один пуд соли с любителями исторической реконструкции, режиссировал фест «Рыцарский замок», придумал и организовал fight-show «Илиада».

Как результат — обожает устраивать на свадьбах разновсяческие турниры, пирошоу и прочие радующие взор зрелища.

— У нас в Киеве, оказывается, пять тысяч свадебных ведущих. Пять тысяч! Благодаря им в последние годы работать стало совсем не просто. Народ напуган «тамадистами»: многие на свадьбу изначально приходят с мыслью, что тамада — это зло. Как правило, минут сорок приходится потратить только на то, чтобы люди поверили — мучать их никто не собирается, издеваться тоже, все, в общем-то, нормально, можно расслабиться. В постоянной ротации среди киевских ведущих — 15-20 человек, у половины из них есть свои авторские программы.

У меня, например, 5-6 базовых вариантов. Как выбирается конкретная программа? Иногда молодожены приходят и говорят сразу: нужна гангстерская свадьба, пиратская, средневековая и так далее. Иногда просят придумать что-нибудь «не как у всех». А многим сложно четко сформулировать, чего именно они хотят.

Я в таких случаях говорю простую вещь: в жизни не поверю, чтобы вы никогда не представляли себе в мечтах свою свадьбу. Какой она вам виделась? Затем, для того чтобы определиться со сценарием, мне нужно понимать, какая будет публика. Возраст, профессия, социальный статус. У айтишников, допустим, на ура идут драйвовые сценарии, их нужно «взорвать» немножко. Чиновники сначала всегда очень пафосны, но часа через два «снимают мундиры».

Для публики попроще даже фразы нужно выстраивать по-особенному, от всего сердца, от души. И никаких домашних заготовок, неестественность такая публика чувствует сразу. В принципе, я никогда не пишу детальный сценарий. Свадьба — это тотальная импровизация, никогда не знаешь, как все пойдет, и никакие загодя прописанные тайминги тут не работают. Если говорить о парном конферансе, то я его, признаться, не люблю, это не свадебный, а в большей степени концертный вариант.

Хотя бывают свадьбы, куда приглашают в основном «нужных людей», и их как раз удобно превращать в концерт — все смотрят шоу-программу, гостей практически не трогают, часа 3-4 на все про все. А в целом свадьба без интерактива, без конкурсов — это, как по мне, абсурд, все умрут со скуки. Да, есть в Америке вариант свадьбы-приема: поздравить молодых, выпить бокал шампанского, фуршетик, и разбежались.

Все вместе длится час-полтора. Но традиционные свадьбы в Европе и Штатах так гуляют — аж гай шумит! А в Польше, на Балканах зажигают еще почище наших. На самом деле конкурсы конкурсам рознь. Одних только вариантов изъятия туфельки, я считал когда-то, у меня 20-25. И все красиво, лояльно, корректно — без стриптиза в исполнении свидетелей и выпивания водки из туфли. С точки зрения ведущего конкурсы — не самоцель, а подводка к какому-либо событию.

Нельзя делать вечер очень «слезливый», но и очень драйвовый делать тоже нельзя, должна быть золотая середина. Вот, например, обряд со свечой (зажигание семейного очага). Проходит он, как правило, ближе к концу вечера, когда все уже наелись, напились, наплясались. Поэтому перед обрядом нужно вставить какой-нибудь драйвовый конкурс, чтобы народ «проснулся», и только после этого, по контрасту, переходить к романтике. Вот так весь вечер и балансируешь эмоциями...