Tехноген for DJ — V-Synth

Tехноген for DJ — V-SynthПора в очередной раз зарядиться энергией, листая «DJam», и уж если Вы остановились на этой страничке, то наверняка ищете новую и более глубокую информацию о новых технологиях и оборудовании, используемом в создании, обработке, записи и воспроизведении... звука!

В предыдущем номере шла речь о преимуществах «не виртуальных» синтезаторов, или «железа».

Так же вспоминали легендарных личностей в сфере электронной музыки, кто создает свои шедевры с помощью такой техники, и затронули тему создания/синтезирования звуков. Сегодня же пойдет речь о возможностях одного из самых ярких и неповторимых синтезаторов, а точнее целой семье с одной фамилией - Roland V-synth. Напомним парочку пользователей серии этих синтезаторов: ВТ (Brian Transeau), Chemical Brothers, Madonna (клавишник Marcus Brown), Orbital.

Свой личный обзор техники нового поколения -синтезаторов Roland V-synth нам предоставил Артемий Павлов - звуковой дизайнер компании Roland Japan, один из первых пользователей этих инструментов, а так же создатель демо-патчей к ним.

«Когда первый V-Synth появился в 2003-м году, я сразу понял, что происходило в японском центре разработок Хамаматсу, главной колыбели инструментов Roland. Их инженеры регулярно подсыпали снотворное в зелёный чай всего отдела по маркетингу. В результате они смогли осуществить свою мечту. Правильно, вы угадали - мечтали они о том, чтобы запихнуть в один инструмент всё, что в Roland разработали за последние 30 лет.

Эксперимент удался, и на свет появился фантастический монстр синтеза и обработки звука, который просто разрушил до этого существовавший звуковой барьер.V-Synth - это серия инструментов Roland, о которой ужасно тяжело сложить и два слова, настолько много в нём творческого потенциала. Да, именно творческого - здесь нет функций создания мелодий вместо вас и искусственной подтяжки вокала. Это инструмент для тех, кто жаждет наконец-то высвободить свои, порой сумасшедшие, идеи на волю. Здравствуй, звук 21-го века, как долго мы тебя ждали!

Немного сухих фактов, и очень кратко.
 
Два генератора: аналоговое моделирование, VariPhrase, внешний сигнал. Модулятор: кольцевой, FM, детектор огибающей, синхронизация генераторов.

Два фильтра с фирменной технологией моделирования COSM: всё от классики до симуляторов предусилителей и резонаторов. Всё это анимируется 5-ю LFO и 13-ю огибающими. Умножаем всё это на 16 зон клавиатуры. Плюс 4 дорожки 16-шагового модулятора. Добавляем три процессора эффектов, удобнейший программируемый арпеджиатор, множество логично расположенных кнопок и ручек, инновационные контроллеры и большой управляемый пальцами экран.

Все эти прелести позволяют просто творить чудеса. Я даже и не заикаюсь о всей классике звуков субстрактивного синтеза - это тут без вопросов. А вот генератор VariPhrase позволяет превратить любой аудио файл в эластичную волну.

При воспроизведении, V-Synth не просто её считывает, как все, а воссоздаёт по спектральным составляющим - это позволяет управлять временными и частотными характеристиками независимо.

Превратить вокал в хор, мужской в женский, синхронизировать петли, полифонически гармонизировать фразу, ремикшировать, поломать, перекрутить и заморозить любую волну,прогнать звук через десяток переключаемых фильтров - пуще простого, и всё в реальном времени. Такие преобразования и рисунки мне даже и не снились, и то, насколько всё сочно звучит, просто поражает. Более того, всё, что сделано, можно опять превратить в волну и начать сначала: в этом скрыто его потрясающее могущество.
 
Серия V-Synth - инструменты уникальные, но, тем не менее, доступные и понятные. Их нельзя, просто запрещено с чем-то сравнивать - даже не пытайтесь. К ним быстро привыкаешь, от них тяжело оторваться, чтобы отдохнуть или поесть, ничто их не заменит в студии и на сцене, к ним будет ревновать жена...