Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!..

Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!..Можно ничего не говорить… Когда человек улыбается, ему трудно отказать, его практически невозможно обидеть! И, если вы хотите добиться нужного вам результата или привлечь внимание аудитории, улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!
Вы хотите устроиться на отличную работу, вам нужно подписать выгодный контракт? Договор о долгосрочном сотрудничестве вашей фирмы с желаемым партнером на вашей совести? Ваш карьерный рост, уровень зарплаты, ваш авторитет?.. Да, мало ли, что еще может оказаться в списке целей вашего личного бизнес-плана! А, если цель поставлена, подумайте о возможных путях ее достижения. Ваш профессионализм, компетенция, креативность мышления – факторы наиважнейшие, но есть еще и некоторые секреты человеческого общения. Постарайтесь вспомнить в нужный момент: на вашего собеседника всегда воздействуют четыре магических фактора. Это ваши глаза, ваша улыбка, ваш голос и комплименты в его адрес! Вы хотите быть успешным? Тогда применяйте эти знания - успех любит заботу!
Глаза.
Глаза – это, как известно, зеркало души человека. Больше 50% информации о человеке мы получаем через его глаза. Последите за своим собеседником. Может быть, он избегает контакта глаз? У него сужаются зрачки - первый предвестник агрессии. Будьте бдительны! Если он смотрит в упор – вы его интересуете больше, чем предмет коммуникации. Вообще, сознание не может управлять поведением зрачков, это неоспоримый факт. Внимательный человек всегда оценит реакцию на беседу. Расширились зрачки – ваш партнер удивлен, появился блеск – видит то, что хочется иметь! Смотрит на вас, но вас не видит – думает о своем. Просто выбирает вас, как точку, на которой концентрирует взгляд - не смущайтесь! Просто отодвиньте голову. Он продолжает смотреть в ту же точку, следовательно, вы правильно оценили обстановку. Ну, а если взгляд вдруг стекленеет, значит, интерес потерян, и ваш визави – отсутствует! Нормальной реакцией коммуникабельного собеседника считается, если он готов смотреть в ваши глаза, и слушать, не перебивая. Хорошо, если при этом он еще кивает головой, тем самым подтверждая понимание сути разговора. Так вот все просто – читайте глядя!
Улыбка.
Природа дала человеку улыбку только для других людей. Сам человек свою улыбку не видит. Но, улыбаясь, мы выражаем свое эмоциональное состояние и отношение к партнеру при встрече. Мы, как бы говорим: я тебе рад! Я готов к контакту!
Когда человек не искренен, в нем нет гармонии. Его выдают мимика и жесты. Улыбка получается не приветливой, а «кислой». Уловив такое поведение, вы будете способны быстро перестроиться. Правильным будет все-таки попытаться этого товарища к себе расположить и заставить действовать по вашим правилам. Вспомните устоявшееся словосочетание «обезоруживающая улыбка». Это практически всегда срабатывает. Идите от простого: ваша улыбка, взгляд, мимика, жесты, телодвижения, походка, в конце концов - весь этот арсенал способен сотворить чудо! Анализируя позже результаты общения, вы с удивлением обнаружите, что добились в этой встрече максимального успеха! Быть может, даже большего, чем того, на который рассчитывали…
Голос.
Считаем дальше. Около 40% информации о человеке мы получаем через голос, а оставшиеся примерно 10% - через слово. На что обратить внимание? Тут важен тембр, четкость и темп речи, интонация, паузы. В природе так устроено, что человек имеет два уха и один язык. Как следствие, возникает мысль: лучше и правильнее - меньше говорить и больше слушать. Кстати, если «говорить» нас еще где-то пытаются учить, то «слушать» вообще никто не обучает. Вспомните, родитель не часто говорит с ребенком на равных. «Или слушай меня, или иди вон!». Так или похожим образом решаются многие проблемы поколений отцов и детей. Вот и растет человечек в твердой уверенности, что никто никого не слушает, а значит можно и соврать… похоже, что врут все… Но это совсем не страшно, потому, что врут все и никто никого не слушает…
Иногда, пытаясь вспомнить какое-то важное событие своей жизни, я ловлю себя на мысли, что не могу вспомнить картинку, но отлично помню звук, т.е. помню чью-то интонацию и тембр голоса, а через это всплывает в памяти и общее значение момента. Детали обстоятельств туманны, а значение предельно ясно и четко.
То, что мы говорим, чрезвычайно важно! Есть мнение, что мозг человека опережает слово в 4 раза! А это значит, что мы можем успеть просчитать последствия произносимого вслух и отвечать за свои высказывания. Мы можем вполне осознанно влиять на происходящее и словом и голосом. Тут есть о чем поразмышлять. Вспомнить цитаты мудрецов. А пословицы и поговорки? «Вначале было слово…». «Нет слов!». «Слово – не воробей! Вылетит – не поймаешь!». «Глаголом жечь сердца людей!». «Доброе слово и кошке приятно!».
Комплименты.
Так от пословиц и поговорок мы плавно переходим к комплиментам. Тут, главное, не переборщить! Избегайте примитивной лести. Можно воспользоваться домашними заготовками или импровизировать. Будьте оригинальны. Старайтесь, чтобы ваши слова были максимально достоверны, произносите их с уважительной и искренней интонацией. И, повторюсь, улыбайтесь! Прежде всего, комплимент направлен на создание доброжелательной, доверительной атмосферы. Важно в самом начале расположить собеседника к себе. Первые слова, как и манера вашего поведения, внешний облик, обстановка и повод встречи составляют и первое впечатление. А оно, как известно, способно перерасти в симпатию или антипатию, в ненависть или любовь…
Кто-то может сказать, что все это для деловых отношений не имеет большого значения. Чем меньше эмоций, тем лучше работа, более адекватное восприятие ситуации и человека, меньше психологических барьеров… И все же… Проблемы сотрудничества только тогда решаются, когда возникает взаимопонимание. Вступив в партнерское взаимодействие, понаблюдайте за собой и другими. Это не только увлекательно, но и не бесполезно!