Умение выслушивать возражения

Первое правило, которому должен следовать продавец, — дать клиенту льготу — выслушать его. Нет ничего более невежливого, чем обрывать возражения клиента. Выслушивать клиента — это, как минимум, признак хорошего воспитания.

Второе правило — проявить искреннее участие к проблемам покупателя. Если ваш клиент видит, что вы действительно слушаете его, он поймет, что вы заинтересованы в нем. И, конечно, преисполнится к вам уважением. Ему станет понятно: вы не просто стремитесь всучить ему товар и подзаработать на нем. Если он поверит, что вас волнуют его интересы и что вы готовы установить с ним долговременные взаимовыгодные отношения, то, вероятно, он начнет сотрудничать с вами. С другой стороны, если он увидит, что вас интересуют лишь сиюминутные комиссионные, то он будет оказывать сопротивление вам, и никакой продажи у вас не получится! Вот почему важно не только слушать клиента, но и реагировать на услышанное. Ведь вы сами любите, когда вас слушают и понимают. И клиенту это не чуждо.

Слушая претензии клиента, постарайтесь понять, против чего конкретно он возражает. Если вам непонятно, вежливо спросите его об этом, пусть повторит все, что сказал. Этим вы покажете, что всерьез отнеслись к его претензиям, а у вас появится возможность переварить услышанное и понять, что за этим стоит.

Помните! Вы должны выявить истинную причину претензий. Лучший способ для этого — слушать, что вам говорят.

Очень важно выработать в себе умение слушать претензии от ваших постоянных клиентов. Ведь это те люди, которые могут создать прочную и надежную основу для вас, могут предоставить вам «удовлетворенного клиента», целый список таких довольных людей, которые весьма пригодятся вам в дальнейшей работе.

Иными словами, дайте им почувствовать, что вы искренне в них заинтересованы, выслушивая их претензии.