Ущербная личность

Ущербные личности обычно плохие работники, но, как правило, проблемы с ними не возникает до тех пор, пока не появляется возможность избавиться от них.

Но как быть с хорошими работниками, но которые проявляют себя как личности агрессивные, саркастические, которые ведут себя вызывающе, любят противоречить? С ними трудно найти взаимопонимание, и они создают вокруг себя напряженную обстановку. Обычно такие подчиненные чрезвычайно амбициозны, всегда ставят перед собой неосуществимые цели и, конечно, никогда их не добиваются. Поняв, что совершенства не достичь, они становятся обозленными или впадают в депрессии, снимают с себя всякую ответственность за возникшие проблемы в межличностных отношениях.

Что же делать вам, руководителю? Прежде всего поймите, что подобная ущербность личности возникает из-за чрезвычайной ранимости и низкой самооценки. Такие люди очень нуждаются в признательности. Не сердитесь на них, а почаще беседуйте с ними, постарайтесь спокойно проанализировать их поведение и объяснить, как оно влияет на работу окружающих. Дайте им понять, что вы готовы оказать любую возможную помощь.

Если же такие беседы не помогают, нужно четко объяснить подчиненному, что его поведение отрицательно воздействует на атмосферу всего коллектива, это для вас неприемлемо, а ему, может быть, необходима профессиональная помощь психолога. Скажите подчиненному, что вы не хотите терять такого ценного работника и готовы приложить все усилия, чтобы помочь ему. Совет обратиться к психологу или психиатру не должен рассматриваться как обида, и поэтому давать его надо в крайне осторожной и мягкой форме. Подчеркните, что вы верите в этого человека и надеетесь, что все будет в порядке.