В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу.

УвеличитьКогда речь идет о том, в каком возрасте ребенку лучше отправиться получать знания за школьную парту, родителям нужно полагаться не только на собственную интуицию. Решение о том, стоит ли поскорее отправлять ребенка учиться или лучше еще на год оставить его дома, нужно принимать на основе информации о возрастных особенностях развития.

В связи с индивидуальной скоростью протекания процессов формирования психики, у каждого ребенка в определенном возрасте уровень развития может быть неодинаков. Но не стоит забывать, что в случае с детьми мы вправе обратиться к понятию возрастной нормы, благодаря которой становится возможным делать вывод о здоровом большинстве, исключая случаи патологий, когда ребенок объективно задерживается в развитии. Если уж речь зашла о норме в контексте школьного обучения, то мало кто станет возражать, что нагрузки, которые возлагаются на плечи неподготовленного первоклассника, достаточно велики.

В семилетнем возрасте уровень физического и психического развития большинства детей уже достаточно высок, чтобы осилить учебную программу для первого класса и адекватно реагировать на происходящее. Однако такое не всегда можно сказать о шестилетках. Их уровень развития познавательных процессов, таких как мышление и внимание, зачастую оказывается недостаточным. Не говоря уже о низкой физической подготовке для того, чтобы ежедневно носить за спиной или в руках тяжелый рюкзак с учебниками и канцелярскими принадлежностями.

На практике было отмечено множество случаев, когда ребенок не справлялся с возложенными на него новыми обязанностями, и родителям приходилось забирать его обратно домой, а следующей осенью отправлять «во второй раз в первый класс». Стоит ли говорить о том, какой стресс переживает ребенок в такой ситуации? Эта практика очень часто сопровождается серьезным отпечатком на детской самооценке и последующих успехах в разных сферах деятельности. Детское стремление «быть как взрослые» не нашло применения в реальной жизненной ситуации, а основная деятельность ребенка – школа, о которой он столько фантазировал, потерпела неудачу.

Чтобы избежать подобных неприятностей, психологи рекомендуют отдавать детей в школу с семи лет. Впрочем, как было сказано вначале, каждый ребенок – индивидуален и требует соответствующего подхода.

Рекомендуем вам к чтению: Использование подвижных игр и игровых заданий в структуре урока для 1-4 классов