Виктор Строгонов (aka dj Fashist)

Виктор Строгонов (aka dj Fashist)Виктор Строгонов (aka dj Fashist) без сомнения ключевой персонаж в развитии hard techno и рейв-культуры на территории бывшего СССР. Нам удалось разговорить Фашиста до такой степени, что он приоткрыл свое отношение к теме, которую всегда обходит стороной. И вот. Виктор просто запретил публиковать интервью, содержавшее много информации о наркотиках! Пришлось вырезать очень многое, оставив исключительно музыкальную часть.

Регулярно слушая твои передачи, я замечаю изрядное количество hardcore в твоих сетах и, конечно же, появление многочисленных hardcore-гостей в студии. Что это: общая тенденция в techno, или твой мотивированный шаг?
 
Это не тенденция в techno! В моей музыке и еженедельной передаче hardcore зазвучал по разным причинам. Я обожаю этот стиль за энергетику и бешенство. Слушая его, я представляю сорокатысячные рейвы, объединяющие клабберов, скинов, хулиганов, рейверов... Рейв - это праздник, веселье, угар. В Европе качественное мероприятие объединяет всех. Моя передача максимально близка к hardcore по стилистике, и я с удовольствием даю слушать его аудитории радио.

Что касается моих сетов... То, что я стал включать в свои выступления, называется сегодня по-разному - frenchcore, up-tempo. Настоящее название этого стиля - «gabba». Начинаю играть с hard acid techno, утяжеляюсь до hard techno, technocore... и плавно перехожу в gabba! Почему? Ну, во-первых, мне это нравится. Во-вторых, как и все диджеи, страдаю нехваткой нового материала из-за упадка в виниловой индустрии.
 
То hard techno, которое пишется сегодня, это нойз, дисторшн. Стиль утяжелился настолько, что стал хрипением и пердежом из колонок, бочка уже практически неразличима! «Обнойзились» все ведущие продюсеры, их музыку невозможно играть на танцполе.
 
Возник вопрос: «Что играть?» И вот, буквально полгода назад, я обнаружил, что hardcore-сце-на очень сильно развивается, что появляются очень интересные продюсеры и лейблы, пишущие Frenchcore, то есть, максимально утяжеленное TEKKNO на скорости 165-185 bpm с чистой постоянной бочкой. Мощнейший kick, огромное количество перкуссий (в том числе драм-н-бейсовых) и максимально психоделическая синтезаторная линия. Это очень позитивная и сумасшедшая музыка!

Я вижу реакцию людей - танцполы разрываются даже после трех часов жесточайшего techno! Люди получают энергию, когда, казалось бы, ей уже неоткуда взяться! Теперь в моей коллекции огромное количество пластинок с этим стаффом.


Твой путь в рейве начался в Голландии, где ты провел целых семь лет и занимался организацией «illegal parties)). Расскажи нам, что же это такое - нелегальный рейв в Нидерландах. 

Представь себе, что все рейверы знают, что в неизвестном никому месте будет пати. В половине одиннадцатого вечера делались первые звонки на три десятка номеров, организаторы сообщали о точном месте вечеринки. Телефонная цепочка запускалась дальше, и уже вскоре о месте знали все. И вот, уже в двенадцать ночи, в спешке прибывая в назначенное место (например, огромное складское помещение в порту), ты видишь, как 3 тысячи человек рубятся на танцполе! Игралась такая музыка, как hardcore, speedre, techno, hardtechno и tekkno. Поскольку все делалось без разрешения или лицензии, то уже в четыре-полпятого утра приезжала полиция. Сбрасывались вертушки на пол, арестовывался звук, разгонялась молодежь.

Я хочу сказать, что атмосфера была потрясающей. Тысячи поднятых рук, веселье - всех интересовала только музыка. Звук был превосходным, и именно тогда я понял, что это - главное на вечеринке. Представь, за диджей-плейсом порой одновременно стояли три-четыре человека. Двое играли с вертушек, остальные с «железа» - синтезаторов, семплеров, драм машин. Звук был неповторимый. Когда игралось TEKKNO - было нечто! С тех пор я больше никогда не встречал такой звуковой психоделии. Почти не меняющаяся бочка с психоделическими звуками синтезаторов, сводящими с ума. С разных инструментов одновременно играли по четыре и более человека. Каждый накручивал что-то у себя, а в итоге получалось НЕЧТО.

Иногда эти лайв-выступления записывались, резались и выпускались на пластинках тиражами в 50-70 штук! Представь, где-то на студии звукозаписи сидел свой человек - сообщник, так сказать. Как только на студию поступал большой заказ, товарищи знали, что останется пластмаска, на которой можно сделать десяток другой пластинок. Уже готовые пласты с совершенно уникальным материалом распространялись только среди своих.

Но... нелегальные пати представляли собой, чего уж тут скрывать, мощнейший «объе...ос» тысяч людей. Если в клубе они съедали по 1-2 таблетки экстази, то на нелегальном рейве танцевали на 3-5-10 таблетках. Рейверы приходили угореть «в усмерть»!

И куда же все это делось? Никуда не делось!

Hardcore-мероприятия по-прежнему очень сильны. Роттердам остается фаворитом рейва. Там проводятся и нелегальные пати и огромные законные рейвы. Сегодня все европейцы отмечают, что повсюду (после пятилетнего спада) идет подъем hardcore и techno индустрии. Это нормально - вся жизнь движется по спирали. Вслед за небывалым подъемом экстремальной, тяжелой музыки идет небольшой спад. Почему? Просто данное поколение рейверов вырастает и хочет более спокойной музыки, музыканты из этого поколения начинают писать более «мирные» вещи.И вот, приходит новое поколение рейверов, new generation, со своими музыкантами, своим виденьем. Эти люди полны энергии, они пишут жесткую музыку, энергичную и веселую. Зарождаются новые стили и ответвления. Все это мы наблюдаем сейчас!

Сколько таких смен поколений ты видел за свою карьеру?

Я, наверное, разграничу на два поколения. Нынешнее я бы назвал окрыленным: оно действительно на крыльях поднимает клубную культуру и рейв культуру в частности. Это молодежь от 18 до 23 лет, которая впервые знакомится с электронной музыкой, начинает ходить в клубы и делает выбор в пользу энергии рейвов. Из этого молодняка появляются и новые промо-группы, которые от вечеринки к вечеринке улучшают свой профессионализм и, как следствие, приводят к общему подъему клубной индустрии.