Витражи - классические технологии

История витража уходит корнями в архитектуру. Атмосфера грандиозного церковного помещения, заполненная льющимся из разноцветных окон светом и сиянием драгоценных украшений является воплощением небесной возвышенности.

И имитации, и настоящие витражи обладают рядом недостатков. Возьмем, к примеру, классический паечный витраж. Многовековая традиция придала ему неповторимый шарм, и конечно, он наиболее выигрышно смотрится среди своих "младших собратьев". Однако изобразительные возможности классического витража ограничены несколькими факторами:

Во-первых, очень сложно придать металлической протяжке (оплетке) геометрически строгую форму – в классическом витраже практически невозможны длинные прямые отрезки, идеальные окружности и т.д.

Во-вторых, те же естественные ограничения при работе с металлом и стеклом не позволяют создавать витражи с множеством малых элементов.

В-третьих, классический витраж непрочен, его невозможно вставить, скажем, в часто открываемую и закрываемую дверь, так как металлическая протяжка разрушится от вибрации.

Не стоит забывать о стоимости и сроках производства классического витража.

Другой пример – пленочные витражи. На сегодняшний момент это наиболее дешевая имитационная техника, требующая наименьших затрат времени. Но, как и у любого компромисса, у пленочных витражей также есть и негативные моменты. Пленочный витраж с первого взгляда отличим от настоящих витражей и выглядит не слишком привлекательно.

Кроме того, пленка недолговечна, она отслаивается и выцветает, поэтому для крупных экстерьерных решений пленочный витраж совершенно не подходит. Подобные ограничения есть у любых других технологий производства витражей: фьюзинговые техники ограничены размером печей, контур изображений при спекании цветных стекол получается размытым; пескоструйные витражи и витражи в технике травления лишены цвета.