Внешний облик коммерсанта - визитная карточка торговой фирмы

Облик вашей фирмы зависит исключительно от вас, потому что вы являетесь ее полномочным представителем.

Независимо от размера фирмы, ваши личные контакты с клиентами и потенциальными покупателями создают более достоверное впечатление о торговом предприятии, чем что-либо другое. В конечном счете, ведь фирма это лишь группа людей. Клиент может никогда и не встретиться г. другими представителями фирмы, и его мнение о вас — благоприятное или наоборот самым решительным образом повлияет на его отношение ко всему предприятию. Это мнение складывается из ответов на главные вопросы: Честная ли это фирма? Какое там обслуживание? Что их больше волнует: только нажиться на мне или удовлетворить мои потребности? Насколько современна эта фирма? Несет ли эта фирма ответственность за свои товары? Вы полномочный посол своей торговой фирмы, именно вы определяете ответы на все эти вопросы.

Остановитесь на минутку и подумайте о человеке, с которым можете встретиться в иностранном государстве, в стране, о которой вы почти ничего не знаете. Поговорив с таким человеком, вы составите свое мнение об этой стране. Например, вы невольно посчитаете его политические взгляды за взгляды его соотечественников и даже его правительства. Вероятнее всего, вы также припишете его религиозную философию всем жителям его страны. Если же вы познакомитесь с ним поближе, то скоро начнете с большей уверенностью и авторитетностью судить об этой стране. Мы все подспудно имеем такую тенденцию.

Подобным образом станут судить об Америке и американцах по тому впечатлению, которое производите вы.

Точно так же вы, коммерсант, есть образ вашей торговой фирмы в глазах покупателей.