ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА

УвеличитьСложность этапов этой эстафеты определяется возрастом участников. Оборудование и реквизит несложные. Такую эстафету можно проводить как на местности, так и в спортивном зале.

МАРШ-БРОСОК

На стартовой линии — вещмешок с грузом (вес — в зависимости от возраста участников). По команде каждый участник надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает мешок следующему участнику. Побеждает команда, чей последний участник раньше вернется на линию старта.

ТРАНСПОРТИРОВКА РАНЕНОГО

Команда разбивается на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего до поворотной отметки и обратно.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Простейшая полоса препятствий — натянутые между деревьями на разной высоте веревки, через которые нужно перепрыгнуть. В зале препятствиями могут служить скамейки. Препятствия можно преодолевать как на пути к поворотной отметке, так и на обратном пути (а можно обратный путь совершать в обход препятствий).

ШТУРМ ВЫСОТЫ

Подъем по достаточно крутому склону с помощью веревки, привязанной к дереву. Побеждает команда, которая раньше окажется на вершине в полном составе. В спортивном зале «склон» устраивается из скамеек, закрепленных у шведской стенки, а спуск осуществляется по перекладинам. Каждый участник этого этапа начинает движение после возвращения предыдущего участника на исходную позицию.

СНАЙПЕРЫ

Стрельба на точность попадания в цель тен нисными мячами, сосновыми или еловыми шиш нами.

МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ

Метание на дальность любых пригодных для этого предметов — мячей, деревянных «гранат» шишек и т.п.

ВИКТОРИНА ДЛЯ ЗНАТОКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

1. Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали?

2. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны — поставлен памятник на родине его автора, в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки... про махорку да мороз» идет речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя.

3. Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход еще мальчиком. Но главное его сражение произошло, когда князю было тридцать лет. «Любезные братья и друзья, — сказал он на военном совете. — Знайте, что я пришел сюда, чтобы Русскую землю от пленения и разорения избавить. Нынче же пойдем за Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя.

4. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца.

5. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы — на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена.

6. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка.

7. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны?

8. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»?

9. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье — легко в походе»?

10. Какому полководцу народ присвоил четное звание «Маршала Победы»?