Встреча В Кафе


        Встреча В Кафе          В последнее время в силу личных обстоятельств Ванесса Паради избегает встреч с журналистами. Но для ELLE актриса, певица и муза Chanel сделала исключение, согласившись рассказать о своей роли в драме «Кафе де Флор».

В конце прошлого года ей исполнилось 39, но она по-прежнему выглядит, как Лолита: кукольный овал липа, нежный румянец, чувственные губы, словно созданные для того, чтобы насвистывать мелодии о любви, — как она делает в рекламных роликах аромата Coco Chanel и помады Rouge Coco. С застенчивой улыбкой Ванесса предлагает мне минеральной воды и просит не переступать границ дозволенного.

Личная жизнь Паради, в частности, Джонни Депп и двое их детей, двенадцатилстняя Лили Роуз (собственный отец характеризует ее как «очень красивую девочку, которая прекрасно поет, как и ее мать») и девятилетний Джек— это табу. Сегодня актриса не боится неоднозначных ролей, даже если реакция зрителей и критиков окажется совершенно непредсказуемой. «То же самое происходит, когда я даю концерты или записываю диск, — говорит Ванесса. — Никогда неизвестно, что из этого получится. Я стараюсь делать все на высоте, но каждый раз пробую привнести в работу что-то новое».

В картине «Кафе де Флор» Жан-Марка Балле, режиссера нашумевшей «Молодой Виктории», Ванесса играет мать-одиночку, у сына которой синдром Дауна. Действие происходит в 1969 году. «Когда речь заходит о шестидесятых, вам сразу представляются мини-юбка, кожаные сапоги и сумасшедший начес с шиньоном. Но здесь не будет ничего подобного», — улыбается она. Уже само название фильма вводит зрителя в заблуждение: «Кафе де Флор» не имеет ничего общего с одноименным легендарным заведением на бульваре Сен-Жермен, завсегдатаями которого были Гийом Аполлинер, Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар и другие парижские интеллектуалы. Это отсылка к электронной композиции композитора и диджея Мэтью Херберта; пронизанная светлой печалью мелодия Cafe dе Flore объединяет: две параллельные истории — героини Ванессы Паради и диджея из нашего времени, который разрывается между любовью к матери своих детей и к новой возлюбленной.

Роль не была написана специально для Паради. «Мне безумно понравились дьа предыдущих фильма Жан-Марка, а затем я с головой ушла в чтение сценария «Кафе де Флор». Меня поразили глубина чувств и любовные потрясения, описанные в нем. Жан-Марк прислал во Францию на пробы актрис, мы поговорили, и... Мне повезло — он выбрал меня». — «Я влюбился», — просто объясняет Балле свой выбор в пользу Ванессы. В этой истории о любви во всех ее проявлениях — исцеляющей и разрушительной одновременно    - Паради появляется на экране в новом для себя образе, в котором любители жареных фактов обязательно будут искать намек на историю ее отношений с Деппом. «Мою героиню бросил муж. Для своего ребенка Жаклин — и мать, и отец, у нее нет ни достатка, ни моральной поддержки, — рассказывает Ванесса. — Жан-Марк хотел, чтобы это была сильная мать, которая абстрагируется от себя и своей привлекательности. Требовалось забыть о моем образе вечной девочки. Жап-Марк отыскал для меня уродливые туфли, которые помогли бы изобразить усталую походку работающей матери. День за днем она стаптывает ноги, поднимаясь по лестницам с тяжелыми пакетами. Она живет в постоянном страхе, потому что в то время средняя продолжительность жизни человека с синдромом Дауна составляла двадцать пять лет. Кроме того, Жаклин постоянно борется с осуждением окружающих. Она делает все, чтобы ее ребенок развивался умственно и физически. Это трудная задача — позволить зрителю понять и полюбить ее». Но цель была достигнута: трогательная Ванесса, поющая Au Ciel («На небо») своему сыну, которого играет Марен Жерьс, запоминается надолго. «Марен очень умный маленький мальчик, - - описывает Паради своего партнера. — Мы понравились друг другу с первой секунды. Его родители, замечательная пара, доверились нам и помогли понять состояние и характер их сына». Помог ли ей собственный материнский опыт? «Безусловно, в обращении с ребенком я более уверена, чем актриса, еще не побывавшая в роли матери. Но не думаю, что опыт материнства обязателен для того, чтобы найти точки соприкосновения. Достаточно способности дружить и любить».

«Кафе де Флор» — не единственная роль Паради за последнее время. Скоро с ее участием выходят еще две картины: «Корнуэлл» Анн Ле Ни и «Мои мелкие поступки», режиссерский дебют Сесилии Руо. Интересно; для человека, который никогда не бывал на кушетке психоаналитика, актерское ремесло — это своего рода терапия? «Конечно! Воплощать на экране того, кем мы не являемся, или наоборот, на кого мы очень похожи, но под чужой маской, причем так, что никто не догадается, — это действительно здорово! У меня есть возможность иначе одеться, сделать другую прическу, говорить за другого человека, прожить другую историю и временно избавиться от своих проблем или выпустить их наружу, — это дает мне силы и заставляет идти вперед». Что ж, направление верное. Остальное приложится.


Фото Jan Welters

Текст: Florence Tredez

Elle №4 апрель 2012