Вы слышали о принципе взаимности в социальной психологии?

Это социальное правило, которое гласит, что люди отдают то, что они получают, популяризировал Роберт Чалдини в своей книге « Влияние». Каждый был в такой ситуации.

Когда вы чувствуете себя обязанным пригласить этого надоедливого коллегу на свой день рождения, это потому, что он тоже пригласил вас. И вы чувствуете, что должны отплатить за услугу, верно?

Взаимность — распространенный метод, используемый маркетологами. Речь идет о том, чтобы отдавать с ожиданием, что вы что-то получите взамен.

Альтруизм другое дело. Что в основном дает ради отдачи. Вы ничего не ждете взамен. А еще существует взаимный альтруизм (первоначально термин из эволюционной биологии), который используют большинство идейных лидеров. У людей разные термины. Все сводится к следующему: давайте больше, чем просите.

Мне нравится эта идея по трем причинам.

  1. Дарение — отличный способ продемонстрировать свой опыт и навыки. Так людям будет проще нанять вас или купить вашу продукцию.
  2. Дарение — это способ выделиться из толпы.
  3. Раздача — беспроигрышная ситуация.

Первый пункт прост. Вы же не просите кого-нибудь переспать с вами на первом свидании, верно? Вы также не получите повышения без увеличения стоимости.

Или вы не просто покупаете книгу у любого автора. Вы можете подумать о покупке книги только после того, как прочтете несколько статей или подпишетесь на рассылку новостей.

Во-вторых, мы живем в эгоистичной экономике. Это всегда обо мне, мне, мне.

Обратите внимание: "Когда ты не получаешь от человека взаимности, ты постепенно отвыкаешь от него" Стейс Крамер.

Люди хотят продавать вам все, что вам не нужно. И они делают вид, что отдают. Но это неправда.

Они прочитали несколько книг по маркетингу и пытаются использовать «пожертвование» в качестве метода продаж. Мы видим это насквозь, потому что это не подлинно. Совершенно другое дело, когда вы отдаете, не ожидая ничего взамен. Когда вы это делаете, вы действительно выделяетесь из толпы.

Третий момент часто упускается из виду (беспроигрышная отдача). Когда я пишу статьи, это не только о маркетинге или благотворительности, это также способ улучшить свои навыки. Это действительно беспроигрышная ситуация. Вы получаете бесплатную статью со стоимостью. И я улучшаю свои навыки мышления, анализа и письма. Вот почему Сет Годин, один из самых известных маркетологов, рекомендует всем вести блог именно по этой причине. Я согласен.

Поэтому всегда помните, почему вы делаете то, что делаете. И никогда не забывайте спрашивать.

Это настоящая сила отдавать. Попытайся.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Вы слышали о принципе взаимности в социальной психологии?.