WESTBAM: отец рейва

WESTBAM: отец рейва НАЧНЕМ С КУЛЬТОВОЙ ПЕРСОНЫ - НЕМЦА WESTBAM, СДЕЛАВШЕГО ДЛЯ РЭЙВ-КУЛЬТУРЫ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО БОБ МАРЛИ ДЛЯ РЭГГЕЙ. ПРО MAYDAY И LOVE PARADE СЛЫХАЛИ? - ДЕЛО РУК WESTBAM! ОН ЖЕ ОСНОВАЛ РЕКОР-ДИНГОВУЮ КОМПАНИЮ LOW SPIRIT, СОТВОРИЛ ЗА СВОЮ СЕМНАДЦАТИЛЕТНЮЮ КАРЬЕРУ 10 АЛЬБОМОВ И КУЧУ СИНГЛОВ... ПОЕХАЛИ!

WestBam, или Maximilian Lenz, родился 4 марта 1965 года в городе Munster, в западногерманской земле Westfallen. Многие считают его просто диджеем, записывающим свои альбомы, но это лишь часть его работы. Этот авангардист рэйверского движения является прекрасным продюсером и одним из основателей берлинского независимого dance-лейбла Low Spirit. Собрав единомышленников, Westbam c энтузиазмом принялся внедрять в жизнь идеи под лозунгом Rave Society.
 
Его ник - WestBam - стал производной от слов Wesfallen и BamBaataa (Afrika BamBaataa всегда был в почете у музыканта). Диджейская карьера Максимилиана началась в родном городке Мюнстер в клубе Odeon в далеком 1983 году. Через год он перебрался жить в Западный Берлин и отвоевал себе место в знаменитых берлинских клубах Loft и Metropol. Отточенная техника сведения сразу же стала выделять Максимилиана среди команды работающих диджеев, и парень прославился по обе стороны Берлинской стены.
 
В 1985 году Westbam основал лейбл Low Spirit. Во Франции и Германии вышла в свет его первая пластинка Westbam Feat. Cowboy Temple - 17 - This Is Not A Boris Becker Song. Написанная под впечатлением от знаменитой песни Пола Хардкасла «19», она стала одной из первых вещей с использованием семплов и в октябре 1985 года заняла первую строчку в немецких танцевальных чартах. Герр Lenz в это время вовсю занимается журналистикой, пишет статьи и очерки, в частности, его перу принадлежит авторская работа для Network Press - «Микширование - для чего оно нужно?» (Mixing - What Is It For?)Уже в 1987 году Westbam вместе со своим братом Фабианом, известным как DJ Dick, заряжает на самом крупном немецком диско-мероприятии Die Macht der Nacht и представляет свою страну на ежегодном Всемирном чемпионате диджейского мастерства в лондонском Альберт-Холле.

В этом же году представителей Low Spirit приглашают в Латвию на ежегодный фестиваль «Дни нового искусства». Там Westbam вместе с ленинградской группой «Популярная Механика» Сергея Курехина дал концерт, позже вышедший на альбоме Popularnaja Mehanika Feat. Westbam - Live At Riga, который многие считают первым релизом музыканта. Вскоре свет увидел и его полноценный авторский альбом с незамысловатым названим Westbam.
 
Но самым значимым событием в карьере Maximilian'a стало приглашение от Гете-Института выступить на концерте, посвященном открытию Олимпийских Игр в Сеуле. Уж там-то Westbam разошелся - представляя немецкую музыкальную культуру, он впервые получил возможность обратить на свое творчество столь мгногочисленное внимание. В 1989-м восемь ранее выпускавшихся только в Корее треков составили основу его третьего альбома - Seoul. C этого времени стартовала новая эра в карьере нашего героя - теперь его узнала вся Европа.
 
В этом же году вышел и его четвертый альбом The Cabinet, который стал первым концепт-альбомом, записанным немецким диджеем. Он до сих пор является самым продаваемым альбом на немецком рынке. Вышедший вскоре сингл The Roof Is On Fire 18 недель продержался в Top-40 Германии, Великобритании и даже попал в Billboard. Работы у Low Spirit становилось всё больше: лейбл выпускал много сборников techno и house-музыки, периодически устраивал грандиозные вечеринки, представляя публике своих протеже. Первый такой сейшн прошел в берлинском клубе Quater и собрал 12 ведущих електронщиков.

Следующий год стал не менее плодотворным: трудяга Westbam путешествует едва ли не вокруг света со своей вертушкой, микшером и пластинками. К его американскому турне было даже приурочено специальное USA-издание альбома The Roof Is On Fire. По возвращении на родину свет увидел его новый альбом A Practicing Maniac At Work.
 
14 декабря 1991-го состоялся первый фестиваль Mayday, воплощенный в жизнь во многом благодаря стараниям и авторитету Maximilian'a. Именно Westbam разрабатывал концепцию этого и последующих «Мейдэев». Вместе с Klaus Jankuhn, звукорежиссером Low Spirit, он, скрываясь за вывеской Members оf Mayday, писал гимны для каждого из фестивалей. Сейчас эти записи настолько популярны, что уже давно считаются культовыми и издаются отдельными сборниками.
 
В 1994 году на прилавках магазинов появляется шестой альбом Bam Bam Bam. Только в Германии им обзавелись 140 000 меломанов, сингл Celebration Generaton успел побывать в официальных хитпарадах многих стран мира. А в 1995 году в продаже появился первый альбом Members of Mayday - Members Only с хитами всех участников. Но кульминацией года стало десятилетие лейбла Low Spirit.
 
Успех продолжает сопутствовать Westbam и на протяжении всего 1997 года: сначала свет увидела книга Mixes, Cuts & Scratches, коллекция выдержек из его интервью о работе, искусстве быть диджеем, с анекдотами, мыслями и открытиями, затем немецкие чарты потряс очередной гимн от Members of Mayday - Sonic Empire, преодолевший уже к июлю полумиллионный рубеж продаж.

Как диджей Westbam известен сейчас во всём мире, его гастроли расписаны на два года вперед. Он играл на всех мыслимых и немыслимых рейвах: от Mayday и Tribal Gathering до Street и Love Parade. Westbam имеет решающее влияние на techno- и house-культуру в мире, его творческий импульс жив и угасать не собирается. Хотя Maximilian'у уже стукуло 42, он не думает о завершении своей карьеры: «В ближайшее время точно не собираюсь останавливаться. Мне действительно нравится играть, и устать от такого количества позитива, которое я получаю от вечеринок, просто невозможно. Но даже если перестану диджеить, я не думаю, что уйду далеко от музыки».