Зачем использовать артистичность

Артистичность можно многогранно использовать в области торговли.

Главное, она помогает заставить людей слушать вас.

Если вы не сумели привлечь внимание клиента, вы не преуспеете и в достижении пика торговли.

Часто бывает, что клиент сидит напротив стола коммерсанта в двух шагах и, тем не менее, не слышит ни слова из того, что ему говорят! Клиент может проявить любезность к торговцу и дать ему возможность выговориться до конца, но это вовсе не означает, что старания продавца увенчаются успехом, то есть продажей товара.

Если не превратить свое объяснение в театральное выступление, мысли клиента могут быть за тысячу миль от магазина и предлагаемого товара. Другими словами, чтобы не слушать разглагольствования продавца, покупателю вовсе не нужно закрывать уши ладонями. Но добавьте немного артистизма в свою речь, и клиент не пропустит ни слова из вашего выступления! Представьте себе вашего потенциального покупателя в качестве зрителя, который заплатил деньги за билет на ваше представление, устройте ему концерт, которого он заслуживает. Не забывайте, ведь он тратит свое время, слушая вас. Так отработайте заплаченные им деньги и потерянное время... станьте шоуменом! При правильно построенном выступлении вы сумеете держать под контролем ваш разговор с клиентом, вас не прервут нежелательным вопросом, который мог бы сбить вам настроение. Взяв в руки ситуацию с самого начала, вы можете буквально заставить аудиторию слушать вас. Вы останетесь на водительском месте... где и должен быть профессиональный коммерсант.

Если же торговую ситуацию контролирует покупатель это опасно для продавца. Когда продавец теряет контроль, он уже не торгует. Точно так, как поступает профессиональный актер, вы должны полностью овладеть зрителями и управлять ими.

Ничто в торговых делах не может сравниться с артистизмом по силе воздействия на эмоционального покупателя. Когда все надежды на продажу по рациональному побуждению потеряны, хороший продавец еще лелеет надежду добиться успеха посредством артистизма. Представьте себе тот эффект, который может создать продавец противопожарного оборудования, если начнет рисовать словесную картину: любящие жена и дети потенциального покупателя мирно спят, а в это время гостиная уже полыхает быстро и беззвучно, и при отсутствии предупредительной системы пожарники приедут слишком поздно! Пока он рассказывает все это, изображает трагедию мимикой, языки пламени поднимаются все выше и выше!

Профессиональный страховой агент добивается продажи полиса, рассказывая душещипательную историю об убитой горем вдове с тремя детьми, оставшейся без средств к существованию из-за непредусмотрительности мужа.
— Живая смерть это когда вы и ваша семья наблюдаете, как ваши сбережения тают, словно кусок масла на горячей сковородке, — говорит страховой агент, предлагая полис страхования от болезней и несчастного случая.
— Если ваши сбережения истрачены, а увечье не дает возможности вернуться к трудовой деятельности, что вы будете делать, чтобы прокормить семью? А стопка неоплаченных счетов все растет с каждой неделей!
Когда коммерсант видит воздействие своих рассуждений на сознание клиента, он продолжает усугублять ситуацию, не давая клиенту ни малейшей передышки:
— Вот это, друг мой/ и называется живой смертью, которая пострашнее физической для вашей семьи. Кормилец не имеет дохода, но он пока еще потребитель, к тому же с крупными медицинскими счетами, которые надо оплачивать. А теперь посмотрим, готовы ли вы приобрести этот страховой полис, пока вы еще в расцвете сил?

И говоря все это, подкрепляйте свои слова жестами, выражением лица. Отработайте это выступление перед зеркалом, чтобы речь звучала убедительно. Ни один человек не согласится выслушивать агента, говорящего монотонно, со скучающим выражением лица. Добавляйте междометия, они могут выгодно заменить слова. Улыбка в подходящем месте выступления дополнит одобрение или осуждение, ведь вы не решитесь сказать напрямую: Вы что, шутите? Да вы с ума сошли, если допускаете такое!(Вспомните выражение лица Джека Бенни, и вы поймете, что я имею в виду.)

И еще один момент: нет закона, запрещающего торговцу пользоваться руками и телом при разговоре! Не бойтесь взмахнуть руками, пожать плечами, стукнуть кулаком по столу или даже подскочить на месте, убеждая потенциального покупателя. Нет такого правила этикета, который запрещал бы продавцу жестикулировать. Не бойтесь обвинения, что, мол, жестикулируют в разговоре только иностранцы.

Используйте все средства, лишь бы добиться своей цели. Если вы не пользуетесь мимикой, жестами и тому подобным, то вы ничем не лучше магнитофона.

Совершенно справедлива сентенция, что важнее как сказать, чем что сказать. Если хотите стать хорошим шоуменом, научитесь говорить отчетливо и с правильным произношением, говорить ясно и точно, чтобы слушатель понимал вас без напряжения. Научитесь модулировать голос: чуть выше, чуть ниже тон... быстрее, медленнее. Если говорить монотонно, слушающий просто уснет под ваше бормотанье.

Попробуйте говорить тихо, почти шепотом, потом повысьте голос. Излагая важный момент, говорите медленно, а перечисляя не очень существенные подробности, ускоряйте темп речи. Чтобы подчеркнуть откровенность, искренность, говорите громко и прямо, а чтобы передать атмосферу доверительности сообщаемой информации, будто вы выдаете служебную тайну, следует понизить голос. Понижать голос надо и для придания вашему высказыванию драматического оттенка. Вам вовсе не надо быть актером, чтобы обыграть отдельные важные моменты речи. Это совсем нетрудно! Главное правило манипулируйте голосом! Не утомляйте слушателя монотонной речью, которая чрезвычайно скучна.