Зрелые победители изменившие мир. Часть 2

Приветствую, читатели моего блога!

Во время кризиса большинство из нас в первую очередь озабочено выживанием и избеганием риска. Однако, чтобы победить, вы должны сломать этот шаблон.

Артур Фрай и Джон Пембертон

Проклятие знаний - требуется некоторый объем знаний, чтобы сломать шаблон в любой области.

Если бы Марк Цукерберг не был гениальным математиком и программистом, он не смог бы превратить задумку братьев Винклвосс только для Гарварда в глобальное предприятие. Некоторые знания необходимы, чтобы сломать шаблон в любой области. Без него интуиция не появится.

Джон Пембертон, как опытный фармацевт, очень хорошо знал свойства кокаина. Он пытался вести бизнес, подражая французским производителям так называемого Вин Мариани - вино, в котором пропитались листья коки.

Джон Пембертон

Он рекламировал свой продукт как «французский винный кокс». Специфичность обладала сильными стимулирующими и укрепляющими свойствами, поэтому изобретательный фармацевт не жаловался на недостаток покупателей.

Однако власти Атланты помешали ему, введя запрет. Пембертону грозило банкротство, но он смог найти нестандартное решение. Поскольку было запрещено производить спиртные напитки, он старался делать то же самое, что и раньше, только без вина.

Он изменил рецепт, добавил экстракт арахиса колы в раствор, содержащий коку, и создал самый популярный напиток в мире.

Классическим примером серендипити является открытие Спенсером Сильвером, химиком, клея, который прилипает к любой поверхности так же легко, как и отделяется от нее. "Кому нужен клей, который ни к чему не прилипает постоянно?" - ответили ему в 1968 году руководители компании.

Изобретатель не смог дать содержательного ответа, и его работа была забыта. Двенадцать лет спустя Артур Фрай, другой химик из той же компании, пришел в ярость после репетиции церковного хора, к которому он принадлежал.

Артур Фрай

В толстом песеннике он отмечал избранные песни закладками, но когда он переворачивал страницы, все они выпадали. Собирая их, он вспомнил об изобретении коллеги.

Клей, который ни к чему не прилипает постоянно, внезапно нашел себе применение. Компания 3М провела рекламную кампанию, и сегодня сложно представить мир без стикеров.

От внезапного сильного порыва Фрай получил откровение. Часто аналогичный эффект достигается «засыпанием» с идеей, то есть откладыванием ее на некоторое время, а затем рассмотрением вопроса на расстоянии.

Человек может строить большие планы, но убедить себя сделать революционное открытие или изобретение очень сложно или даже невозможно. Обычно это приводит к получению все большего количества знаний по заданной теме, что грозит наткнуться на проторенный путь, то есть схематическое мышление, которое вряд ли приведет к цели.

Чип Хит, исследователь процесса принятия решений из Стэнфордской школы бизнеса, называет это проклятием знаний. Так что не случайно в списках самых богатых бизнесменов и самых плодовитых изобретателей не так много людей с академическими званиями. Итак, солидное образование не обязательно способствует творчеству.

Другой взгляд - в бизнесе побеждает не тот, кто читает руководства по менеджменту, а тот, кто внимательно наблюдает за рынком.

У Коко Шанель было ужасное детство. После смерти матери отец поместил ее в детский дом, которым управляют монахини.

Обратите внимание: От чего зависит счастье человека?.

Там она научилась шить головные уборы . В пятнадцать лет необразованная бедная девушка начала работать.

Коко Шанель

Днем она работала продавщицей в вязальном магазине, по вечерам пробовала петь в кафе и ночных клубах. Выступления закончились конфузом. Таким образом, казалось, что она будет стоять за стойкой всю оставшуюся жизнь. Но она стала самым известным модельером.

Она получила только базовые знания в этой области, но именно благодаря этому смогла посмотреть на нее издалека. И посмотреть, насколько Первая мировая война, заставившая женщин заменять мужчин, отправленных на фронт, почти на каждой работе, изменила их менталитет.

Хотели ли элитные дамы, которые стали медсестрами, шифровальщиками, водителями, вернуться к своим старым роскошным нарядам? По словам опытных специалистов отрасли, они об этом только мечтали.

Шанель придерживалась иного мнения, вместо кринолинов и шлейфов она предложила «маленькое черное», то есть короткое черное платье с длинными рукавами, украшенное ниткой жемчуга. Она сломала узор, создала новую элегантную модель, стала легендой.

В бизнесе побеждает не тот, кто читает руководства по менеджменту, а тот, кто внимательно наблюдает за рынком и замечает изменения раньше других. Ричард Сирс устроился на работу на железную дорогу после окончания начальной школы.

Ричард Сирс

Там он увидел то, чего раньше никто не замечал - возможность подзаработать. На железнодорожных складах лежали груды посылок, заказанные владельцами магазинов, которые посчитали товар слишком дорогим и не забрали их.

Young Sears попросил у поставщиков разрешения продать невостребованную партию часов. У него был доступ к документам, он знал оптовые цены, поэтому мог установить более низкую цену, чем предлагается в магазинах. Он отправил свое предложение железнодорожникам.

Эта вспышка интуиции - типичный пример серендипити. Через несколько дней он продал все товары и понял, что обнаружил золотую жилу. Ведь не только железнодорожники хотели покупать дешевле и с доставкой на дом. Sears основала бизнес по доставке по почте, который рос бешеными темпами.

Когда рекламных листовок стало мало, он изобрел каталог тиражом ... 50 миллионов экземпляров. В какой-то момент каждый четвертый американец делал покупки в Sears!

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился материал - подписывайтесь на канал, будет ещё много полезных статей, ставьте лайк.

И будьте здоровы!

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Зрелые победители изменившие мир. Часть 2.