Англичанин Juno Reactor

 Англичанин Juno Reactor Затейник проекта Juno Reactor, англичанин Ben Watkins, крушит все стереотипы о психоделической музыке и ее последователях. Мы ожидали встретить угрюмого дядьку, постоянно произносящего слова trance и psycodelic, а в результате увидели достаточно милого человека. Ben начитан, образован, не лишен чувства юмора.

Мы много говорили о музыке и еще больше о кинематографе, который для нашего гостя чуть ли не «вторая скрипка» в этой жизни. К сожалению, многое из того, что рассказал основатель Juno Reactor, не попало в журнал в связи с ограниченным объемом рубрики, но знайте, что Ben Watkins - один из самых харизматичных людей, у которых мы брали интервью. Рассказывать о музыке, философии и японских мультиках Бену помогал его правая рука по коллективу - гитарист из Японии Sugizo.

 
Ты и твои друзья уж больно напоминаете персонажей Бартоновского фильма, а твоя музыка в последнее время больше мелькает в качестве саундтреков к различным картинам и инсталляциям и носит кинематографический характер. Проясни ситуацию.

 
BW: Я сам очень большой фанат кинематографа и фильмов Тима Бартона в частности. Большинство моих музыкантов тоже увлечены различными формами киноискусства. Например, Sugizo большой фанат аниме. Я тоже очень люблю этот жанр, но если мне больше по душе творчество Hayao Miyazaki («Унесенные призраками», «Ходячий замок»), то Sugizo обожает философский киберпанк Mamoru Oshii («Призрак в доспехах»).

Sugizo, мы тут давно спорили о том, какая часть Ghost In The Shell круче - первая или вторая. Хотелось бы услышать мнение человека из страны, которая подарила аниме миру.
 
S: Каждая часть по-своему хороша. Впрочем, как оригинальная серия манги и сериал. Европейцы и американцы часто неправильно относятся к тому, что хотел сказать режиссер. Все более глубоко, чем может показаться на первый взгляд. Тут, как в psychodelic-музыке - дело не только в развлечении.

Чем же psychodelic отличается от другой музыки?
 
S: Своей духовностью, способностью заставить тебя задуматься о более глубоких вещах.

Бен, а что для тебя psychodelic-музыка?
 
BM: я никогда особо не делил музыку на разные стили и жанры. тем более, когда я начал проект juno reactor ТЕРМИНА psychodelic trance еще не существовало в помине.По большому счету, я делю музыку только на плохую и хорошую. Так что все эти жанровые дележки и классификации нужны скорее журналистам, чем музыкантам и слушателям. Я делаю то, что делаю - сегодня это одно, завтра это может быть кардинально противоположная вещь.

Судя по всему, так оно и есть, ведь твой последний альбом Gods & Monsters достаточно сильно отличается от предыдущих работ.
 
BW: А МНЕ ПРОСТО захотелось сделать альбом, который приятно слушать в машине - вариацию на тему случайной перетасовки песен в плеере или радиопередачи.

В твоей музыке достаточно много непростых гитарных пассажей. Где ты этому обучался?
 
BW: Сейчас за главные гитарные партии отвечает Сигиза. Он очень талантливый музыкант. Намного талантливей, чем я. А умение играть на гитаре у меня с детства. У нас с друзьями была настоящая рок-группа. Мы пользовались неплохим успехом и много катались с гастролями по Англии.

То есть, ты хочешь сказать, что в молодости ты слушал...
 
BW: T-Rex, Velvet Underground... Очень нравится творчество David Bowie как музыканта, так и актера.

Да? А какой же твой любимый фильм с Bowie?
 
BW: Почти все, в которых он снимался до середины 90-х. Кроме «Лабиринта». Не то чтобы я не очень Джима Хенсона люблю - просто считаю, что сказки должны быть мрачными.


Как же ты пришел к электронной музыке?

BW: У МЕНЯ УМЕРЛА БАБУШКА И ОСТАВИЛА МНЕ В НАСЛЕДСТВО 300 фунтов, на них я купил синтезатор и закрылся с ним у себя дома, чтобы активно репетировать.
Со временем в моей комнате начали селиться всякие семплеры, секвенсоры, грувбоксы. Еще до приобретения синтезатора я ушел из группы - мне хотелось чего-то моего и только моего. Этим «моим» и стал проект Juno Reactor.

Давай вернемся непосредственно к твоему творчеству. Ты много сотрудничаешь с различными режиссерами. В частности расскажи о Genius Party, твоем проекте с Koji Morimoto(известный японский мультипликатор - прим. автора).

BW: Это планировалось как серия коротких мультфильмов. К первому Koji прислал мне скетчи, а я, в свою очередь, создал саундтрек к этой работе и отправил его вместе с эскизами обратно. Самого мультика я так и не видел, но дальнейшее сотрудничество мы все же не исключаем.

После всех этих коллабораций не желает ли Juno Reactor написать сценарий к собственному фильму или аниме?

BW: Очень хочу сделать нечто подобное. На самом деле скоро я буду ставить театральную постановку. Это будет моя интерпретация истории про Орфея. Хочу придать происходящему на сцене как можно больше мрачных красок, где-то сродни тому, что сделал Бартон в своем последнем фильме. Конечно же, не последнее место в постановке отведено музыке.

В твоей группе собраны представители чуть ли не всех континентов - Америка, ЮАР, Англия, Япония... Как вы проводите репетиции?

BW: Репетиции мы проводим редко. На концертах мы постоянно импровизируем и экспериментируем. Думаю, у Juno Reactor еще не было двух абсолютно одинаковых выступлений. В этом есть своя магия, свое волшебство - каждый раз как будто проводишь шаманский обряд, но никогда не знаешь какие духи придут к тебе на помощь.

Какую роль ты отводишь себе в этом «обряде»?

BW: В моем проекте я дирижер, который управляет целой плеядой талантливых людей. От меня по большому счету зависит «что», а от них «как». Мне нравится именно эта формулировка.