David Carretta - МОЯ МУЗЫКА СЛИШКОМ ОРИГИНАЛЬНА

David Carretta - МОЯ МУЗЫКА СЛИШКОМ ОРИГИНАЛЬНАМОЯ МУЗЫКА СЛИШКОМ ОРИГИНАЛЬНА ДЛЯ ФРАНЦИИ

У него семья, «лапочка дочка», и накануне вечеринки он не выпил и капли спиртного. Свой шаг от гедонизма к дисциплинированному артистическому бизнесу David Carretta сделал (к сожалению/к счастью), оставшись ярым поборником свободы и нон-конформизма. «Философия рейва - это философия свободы, в противовес диктату культуры и морализаторства!», - суммирует свою позицию Carreta.

 
Для того чтобы состояться как музыканту, тебе пришлось еще в начале карьеры переехать из Марселя в Германию. Каково это - быть пророком вне своего отечества?

 
«Нет пророка в своем отечестве» - это сказано, как обо мне. Во Франции моя музыка не прижилась. Возможно, она слишком оригинальна, или дело в консерватизме французской культуры - для того чтобы ассимилировать, принять новое музыкальное явление, здесь необходима просто уйма времени! Мой «побег» из Франции не уникален, очень многие электронные музыканты в разное время «сделали ноги» в Германию, чтобы там нормально развиваться. Французский музыкальный менталитет безынициативен - внутри страны музыка может разве что выживать.


Не так давно в Киеве выступал DJ Tonio, он немало говорил о враждебном отношении правительства Франции к электронной музыке. А тебе доставалось от бюрократов?
 
На рейвы во Франции смотрят с огромным подозрением. Что? Почему? Как? Как бы чего не вышло? Это просто одна из негативных черт знаменитого французского характера - эдакий напряженный стрём. А вообще, французскому менталитету ближе какая-нибудь лабуда, исполняемая с романтическим придыханиями на фортепиано в ресторане. В общем, вино, шансон и сыр. Для француза именно это - культура, точка отсчета, так сказать. Представляете, какой прием получает техно в такой ситуации?

Кто сегодня лучшие в техно-электро?
 
Для меня это сложный вопрос, так как я не слишком слежу за новичками, зато могу отметить немецких музыкантов. Прежде всего Oliver Hunteman - о
нём сейчас говорят повсюду. Я не закрываю глаза и на то, что делается во Франции, но в конце концов, группа заслуживающих внимания артистов очень немногочисленна, даже в мировом масштабе.

Наслышаны о том, что у тебя творческая пауза. Собираешься ее прервать?
 
Я начал работу над собственным альбомом, который выйдет в 2007 году (наверное...). Еще в планах - EP на Data Punk и новые ремиксы. В основном, работа над всеми этими проектами находится на начальной стадии, поэтому говорить конкретно пока рановато.

«Эволюция клубной сцены» - это словосочетание имеет для тебя какой-то смысл?
 
Ну... развитие музыки не описывается точными науками, но определенные сдвиги в разных странах заметны, хотя бы на уровне посещаемости вечеринок, вкусов и т.д. В этом плане мне наиболее комфортно в Испании и Германии, хотя каждый новый визит в какую-либо страну влечет за собой переоценку ранее приобретенного опыта.

Мы, грешным делом, предполагаем, что ты в курсе изысканий французских философов по-поводу «соблазнительных» культурных явлений, таких как музыка... Как насчет собственных размышлений по поводу философии техно-электро?
 
Сказать честно, я не слишком хорошо знаю французскую философию. Но могу сказать о смысловом посыле моего творчества. Моя цель - дать слушателю материал, который будет в равной мере танцевален и провокативен, то есть побудит его понять, что многие «фундаментальные» вопросы могут быть по-новому раскрыты и, возможно, решены при помощи переживания музыки.

В настоящее время ты совсем не употребляешь алкоголя, живешь на одной воде. Ты даже семьянин. Можно подумать, ты вот-вот порвешь на себе рубаху и станешь говорить об аморальности клубного движения?
 
Удивительное предположение! Я действительно уже некоторое время не пью ничего, кроме воды, вообще не принимаю наркотиков, а главная радость в моей жизни - общение с семьей и дочерью. Можно сказать, что я пресытился ночной жизнью. В настоящее время я музыкант, а не тусовщик, но это никак не меняет того факта, что именно рейвы, танцевальная культура, андеграунд являются феноменами удивительной свободы человеческой личности. Какие же здесь могут быть законы? Разве здесь уместно морализаторство? Освобождение человеческой личности - это сверхзадача дэнс-культуры!