DETROIT TECHNO: THIRD DIMENSION - ассимиляция стиля

 DETROIT TECHNO: THIRD DIMENSION - ассимиляция стиля Следующим этапом в истории Detroit techno стала ассимиляция стиля - укрепив позиции в Европе, новый саунд привлек в свои ряды массу последователей. Несмотря на однозначное первенство в качестве материала, энтузиасты Детройта уступали европейцам в количестве производимого материала - спрос на techno заметно превысил предложение.

Начало 90-х стало точкой отсчета в истории мировой techno-экспансии. В Европе одними из первых адаптировались к машинным ритмам бельгийцы. В 91-м на ставшем уже легендой лейбле R&S Records вышла пластинка Energy Flash нью-йоркского гения Joey Beltram'a.

Именно она  очертила  вектор   развития  аутентичного  европейского   techno. Оставив в прошлом патетические pads и layers, продюсеры новой волны вплотную   занялись   ритмикой   и   грувом. Характерной для того времени становится скорость в 140 BPM и выше - techno-саунд периодически очень напоминал hardcore. Что не удивительно, потому как он и стал основой для его зарождения.Начав свою историю с выпуска пластинок из сферы new beat, представлявшей собой синтез EBM и аcid house c несколько замедленным ритмом, R&S делает ставку на прямой бит.

Начиная с 93-го бельгийцы выпускают пластинки интернациональной команды Techno Island, в которую среди прочих вошли такие колоссы, как Ken Ishi, Patrick Pulsinger, C.J. Bolland и Angel, как именовал себя в то время Dave Angel. Там же вышел первый релиз патриарха немецкой электронной сцены DJ Hell под названием My Definition of House Music и отметился под ником Hardcore сам Dave Clark.

Ну и, конечно, не обошлось без основоположников-американцев: лейбл издает пластинки от Juan Atkins, Carl Craig, Stacey Pullen aka Silent Phase, Kenny Larkin, Derrick May aka R-Tyme и Kevin Saunderson, что во многом способствует становлению американских продюсеров на мировой сцене.Стоит отметить, что кроме techno и house,рекординг бельгийцев Renaat Vandepapeliere и Sabine Maes выпустил целую кучу релизов, причисленных к классике IDM и ambient: от Aphex Twin и u-Ziq, ставших ударной силой Rephlex до Sun Electric и Thomas Fehlmann, традиционно ассоциирующихся с ambient.

Хотя в отношении последнего это утверждение не совсем справедливо: наряду с вязкими космическими работами в составе эпическойформации The ORB, он также известен dance-продукцией для Мекки немецкого techno-лейбла Tresor.

Именно Tresor стал ocновным форпостом Detroit в Германии, а затем и во всём мире. Если R&S, выпуская европейских артистов, уделяли большое внимание новаторству и экспериментам, то педантичные немцы долгое время придерживались ортодоксальных канонов, породив целую плеяду последователей классического звучания. Характерным примером может выступать проект ЗМВ, в состав которого наряду с вышеупомянутым Томасом Фельманном (Thomas Fehlmann) вошли Juan Atrkins и Moritz von Oswald, также известный как TV Victor и Maurizio.

Наряду с выпуском пластинок на Tresor rec, американские продюсеры вовсю играют в одноименном клубе: сеты и выступления Underground Resistance, Juan Atkins, Blake Baxter и Eddie, Flashin Fowlkes с корнем выворачивают сознание немецких клаббе-ров. Знаковыми релизами того периода становятся компиляции Tresor Vol. 1: Auferstanden Aus Ruinen и Tresor II: Berlin-Detroit. A Techno Alliance, вышедшие в 92-м году и представлявшие собой квинтэссенцию материала как берлинских, так и детройтских продюсеров.

Но в конечном итоге развитие немецкой техно-сцены оказалось пагубным для американской школы: вдохновленные примером заокеанских коллег, к делу приступают продюсеры второй techno-столицы Германии - Франкфурта. Идеологом движения становится Sven Vath, выпускающий в 92-м альбом Accident in Paradise, провозглашенный масс-медиа эталоном нового tech-trance — течения. Не теряя времени, Vath открывает лейбл Eye-Q и патентует новую марку.

Вслед за этим широкую известность получает подразделение Eye-Q — лейбл Harthouse.    Выпущенные на   нём  релизы   от Hardfloor, Barbarella (Sven Vath   &   Ralf Hildenbeutel)   и Resistance D (Pascal F.E.O.S. & Maik Maurice Diehl) становятся клубными хитами во Франции, Англии и Германии - дело доходит до открытой оппозиции между берлинской и франкфуртскими techno-школами.

Ситуация оставалась практически неизменной вплоть до 95-го года, когда Tresor покинули Jeff Mills и Robert Hood, решившие посвятить время развитию собственных лейблов Axis и M-Plant. Новыми звездами лейбла стали уже достаточно известный Joey Beltram и Cristan Vogel, стоявший во главе набиравшей обороты No Future Organisation (Brighton, UK). Несмотря на всю респектабельность, с этого момента Detroit, положивший начало новой культуре, перестает доминировать на мировой techno-арене.