Диджей CHRIS LIEBING

Диджей CHRIS LIEBINGПохоже, непостоянство стиля - его визитная карточка. Константой в сетах Либинга остается только количество эффекторов, семплеров и прочих дивайсов.

Ты играл сегодня довольно тяжелую музыку. Как часто ты играешь в таком ключе? Тяжелую?

Я бы не сказал... Самый быстрый трек из тех, что я сегодня играл, был не быстрее 131-го удара в минуту. В данное время мне такой BPM очень нравится, он позволяет использовать «зазоры» между ударами для мелодики и грува. Чем быстрее бит, тем меньше можно выразить. Раньше я играл быстрее и это было классно, но тогда и музыка была другой. Мы делали loop-techno, в то время (конец 90-х) нам это было очень интересно. В том жанре я сделал все возможное и теперь заинтересован в мелодике и атмосфере. Как мне кажется, их проще достигнуть, когда играешь медленнее. Я действительно играл тяжело, но при этом... медленно. Честно говоря, очень многие слушатели считают, что моя музыка быстрее, чем она есть на самом деле.

 

Однажды ты говорил, что главное в музыке - это реакция аудитории. Как желание нравиться ей влияет на твою работу?

Я не из тех, кто легко поддается влиянию с какой-либо стороны и никогда не слушаю других диджеев и то, что делают другие. Вот почему мое положение особое, я не подвергаюсь влияниям всяческих трендов. Я стараюсь играть только то, что меня заводит и плевать на то, soft это, hard или minimal. Например, многое из minimal мне нравится, но с другой стороны, значительная его часть слишком прямолинейна и, для меня, бессодержательна.

Как ты считаешь, диджей должен писать музыку?
 
Я считаю, что отдельно этих качеств вообще не может быть. Играй музыку, если ты продюсер, и создавай свою собственную, если ты диджей! Со мной так и происходит: диджеинг вдохновляет меня, а, работая в студии, я нахожу новые фишки для сетов.

Кого бы ты назвал лучшим на сегодняшней techno-сцене?

Сейчас techno делает множество народу, и, честно говоря, я многих из них не знаю.

А за пределами техно музыки, тебя что-то интересует? Может быть, breaks, electro, drum-n-bass?
 
Нет.

С кем из музыкантов ты тесно общаешься?

Speedy J! Я очень плотно с ним работаю, мы общаемся буквально через день уже на протяжении 3 лет. Наша совместная работа очень удачна, и мы вскоре приступим к работе над новым совместным альбомом. Мы нашлись в музыке и отлично дополняем друг друга. Он отлично разбирается в технике, просто невероятный профи, и при этом очень креативен. Я с огромным вниманием слежу за его работой и учусь у него. Он, в свою очередь, учится у меня во время выступлений.

Как далеко распространяется твое музыкальное влияние?

У меня не так уж много возможностей влиять на музыку других. Но я стараюсь показать, что тяжелая музыка может быть мелодичной. Я также стараюсь влиять на тех, кто слушает minimal, чтобы они ценили музыкальность, а не просто тиканье. Ну и minimal тоже на меня влияет. По-моему, многие жесткие фанаты этого стиля врубаются в него, только приняв большое количество наркотиков. Я считаю, что minimal-сет длиной в 6 часов - это просто провокация к употреблению наркотиков. В существующем виде minimal меня не цепляет: ему не хватает изюминки, интриги, энергии.

Они необходимы и, как о том свидетельствует моя музыка, добиться энергичности можно не только увеличением скорости. Пока же меня просто смешит смена тиканий и писков в minimal техно. В каком-то смысле эта музыка звучит так, будто ее писала кошка, бродившая по клавишам: пампам, пам-пам. Конечно же, я говорю о крайностях, случаются по-настоящему выдающиеся записи. Я сегодня играл много minimal. Стараюсь брать все лучшее из разных стилей.

Лучшие из твоих недавних выступлений?
 
Здесь, в «Синеме», мне действительно понравилось, но лучшей остается Ibiza. Она обладает совершенно особой атмосферой, стоит туда только попасть, и чувствуешь ее. Все-таки люди там только отдыхают и совершенно абстрагируются от каких-либо забот. Это и создает Ibiza vibe, который можно почувствовать на некоторых тамошних вечеринках.