DJ Ice

DJ Ice  Неизвестно, как долго могла зарождаться клубная культура в Украине, если бы Виталик Прокопов, он же DJ Ice занялся чем-то другим. Именно благодаря его усилиям в клубах заиграла настоящая танцевальная музыка, диджеинг приняли массы, и началось развитие клубной индустрии. Как утверждает отец украинского рейва, сейчас это уже налаженный бизнес со своими правилами, который потихоньку вытесняет культуру. Но мы то знаем, что пока такие люди как ке открывают клубы и организовывают вечеринки -не все еще потеряно. Долой коммерцию!

Ты один из первых диджеев страны. Ты стоял у истоков зарождения клубной культуры. Как ты оцениваешь то, что было тогда? Было ли это стартом клубного движения в стране?
 

Оценку должно делать поколение. Но на самом деле, если поколение не информировано и не знает клубной истории страны, то и объективной оценки не получится. Вот сейчас со стороны, по прошествии времени, все выглядит красочно и ярко. Например, было много клубов. Я могу тебе сказать, что мы, в принципе, в то время делали революцию в сознании людей. Меняли советское cерое однообразное мышление посредством музыки и музыкальной информации, привносили нечто новое, что входило в антагонизм, не принималось массами.

Процесс организации первых вечеринок был очень сложен.НИКТО НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ, КАКОЕ ДЕЛО МЫ ДЕЛАЛИ ТОГДА ДЛЯ ЛЮДЕЙ НА АЛЬТРУИСТИЧЕСКИХ НАЧАЛАХ.Тогда это делалось ради идеи. Клубы Playoffs, Фламинго, Disco 2000 не сразу принимали новый формат. Были очень серьезные битвы, чтобы сделать одну вечеринку, потом две, потом три.

Кто повлиял на тебя как на артиста и промоутера в тот момент?

Не секрет, что я был предрасположен к американизированной клубной сцене и мне до сих пор нравится все, что происходит там. Но я никому не навязываю американизированную музыку того времени, хотя мы предлагали это со своей стороны. Я считаю что мы были первыми промоутерами, одни из первых наравне с Виталиком Улицким. Мы четко построили систему. Это виденье приходило изнутри.

Если говорить в именах? Из иностранных диджеев, которых мы привозили - никто. Потому что мы могли только привозить кого-то на уровне наших финансовых возможностей и договоренностей.

РАНЬШЕ ВЕДЬ БЫЛО ПРОЩЕ ПРИВЕЗТИ ВАЛЕРИЮ В ТОТ ЖЕ «ДИНАМО ЛЮКС», ЧЕМ КАКОГО-ТО МАЛО-МАЛЬСКИ ИЗВЕСТНОГО ДИДЖЕЯ. Привезти того же Sash в Bingo было великим достижением. Каждая вечеринка - подвиг, который давался очень сложной и тяжелой работой.

Почему американская музыка?

Америка - родина всей танцевальной музыки. В Америке появились хаус и техно. Ну, может быть, транс появился в Европе. Но опять же, благодаря тому, что эйсид-хаус пересек континент и попал в Британию, с ним происходили мутации, и из эйсид-хауса стало появляться что-то новое. Это музыка современной цивилизации. И она всегда появляется в более развитых странах. Между Англией и Америкой была война за стилистику, за саунд, за то, кто первым это придумал. Там же были и первые продюсеры-организаторы, и первые легендарные клубы. Все остальное - это уже реакция, это чье-то виденье всех этих процессов.

Ты говоришь, тяжело было работать с клубами, убеждать их работать в том формате, который ты продвигал. Можешь ли ты отметить наиболее лояльные клубы или промоутеров, которые своей лояльностью привнесли значительную долю в развитие?

Первая вечеринка, которую мы сделали, была в клубе «Премьер», он потом переименовался в «Аль-Капоне». Это была первая вечеринка, которую мы сделали самостоятельно как промоутеры. То есть мы взяли клуб в аренду и организовали весь процесс. В то время это было очень интересно. Если идти по цепочке, то, наверное, «Фламинго» останется тем клубом, который первый на все это откликнулся и создал самые благоприятные условия.

К сожалению, находились люди, которым это не нравилось, создавались проблемы, которые не давали развиваться. Люди, может, даже своим непониманием, могли все это уничтожить. Это была эпоха рейв-культуры того времени, когда собравшиеся люди своим нестандартным поведением, слушая необычную музыку, пытались объединиться и создать альтернативу происходящему тогда в стране. Всё было вместе, не было разделения стилей и публики. Это была эпоха «Фламинго». Потом снова была эпоха Playoffs.

Приехали люди, вложили деньги и косили себе по полной программе, потому что клубов было мало, а денег - много. Но он тоже изжил себя из-за непонимания, потому что клубу интересно, когда много людей. Когда начинается   кризис, начинаются обвинения.

ПРОБЛЕМА В НЕПОНИМАНИИ САМОГО ГЛАВНОГО. БЫЛО БЫ ПОНИМАНИЕ, ОЧЕНЬ МНОГИЕ КЛУБЫ МОГЛИ БЫ ХОРОШО СТАРТАНУТЬ И ДИКТОВАТЬ СЕЙЧАС УСЛОВИЯ В КЛУБНОМ БИЗНЕСЕ.

Очевидный пример - «Бинго», там то же самое. Была возможность зарабатывать деньги всем - и нам, и им, но они не понимали зачем это все делается. Просто волна была такая. Серьезные деньги никто не инвестировал, все делалось за счет промоутеров, которые тащили на себе этот локомотив развития. Это была эпоха «Бинго». Disco 2000 - то же самое. Клуб европейского типа с коммерческой техно-, регги-, реп- и хип-хоп-музыкой. Первые вечеринки устраивал Толик Вексклярский, как промоутер он устраивал достаточно мощные пати. Тогда в клуб попасть нельзя было. Приезжали техно-звезды: Вестабам, Маруша, пионеры электронной музыки. Закончилось тем же - непониманием. Все умерло.


А почему аудитория не поддержала?

А как аудитория может поддержать? Она или ходит или не ходит. Если нет клубов, то и ходить некуда.

Но клубы же не закрывали...

Клубы были полные. Но отсутствие хорошей техники, какой-то серьезной концепции, политики вело к угасанию. Люди ходят, клубы начинают делать самостоятельные попытки, затем людей на вечеринку приходит меньше, меньше, меньше. Потом не приходят. И опять виноваты кислотники. Это было клеймо того времени. То есть вся непонятная музыка была кислотой. Это было время кислоты. Но, в отличие от сегодняшнего времени, мне кажется, что там была какая-то искорка. То есть делалось все профессионально. В клуб вкладывали деньги, привозилось какое -то оборудование, делался дизайн.СЕЙЧАС ПРОСТО ВРЕМЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ. В ЭТОМ И ВСЯ РАЗНИЦА. ПРОСТО КЛУБНЫЙ БИЗНЕС.

 

Это, наверно, первый сезон за несколько лет, в начале которого не открылись новые клубы. Закрылись две летние площадки, но новых почему то нет. Как думаешь, почему?

Не верят. Опять таки, представь себя в качестве инвестора, человека, который владеет большим капиталом, который пытается вникнуть в это все. И он для себя видит, что может вложить деньги, но какова вероятность возврата этих денег и получения прибыли? Начинаются подсчеты. А люди почему то считают, что сразу начнут зарабатывать. Но клубный бизнес - это не тот бизнес, который сразу будет рентабельным. Вот и появляются модели клубов, где надо вложить и сразу, с первого месяца, зарабатывать.

Так не бывает, и, естественно, приводит к недоверию инвесторов к этому бизнесу. Остальные клубы построены по похожему принципу, но нет ни одного примера, где бы в ночной клуб вкладывались серьезные средства. Заблуждение многих в том, что клубы - это легкий бизнес. Все кто ходит в клуб, не имеют реального представления, что это очень сложный, рискованный бизнес. Каждая неделя -постоянный стресс, никто не знает чем это закончится. Ты вкладываешь деньги и есть масса факторов, которые влияют на посетителей. Я СЧИТАЮ, НЕДОСТАТОК НАШЕЙ КЛУБНОЙ, ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ИНДУСТРИИ, В ТОМ, ЧТО В ЭТУ ИНДУСТРИЮ НЕ ВКЛАДЫВАЮТ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Поэтому оно все очень медленно развивается. Мало того, низкий уровень культуры не позволяет привлечь разнообразную аудиторию, чтобы было интересно.


«Ажур», River Palace - почему эта модель существует?

Туда ходят по другим причинам. Это флирт-фактор. Это, кстати, древняя классическая концепция ночных клубов. Такими когда то были и «Бинго», и «Фламинго» и «Плейоффс». И такими же остались «Ривер Пелас», «Ажур» и прочие. Там все стабильно работает.

Там и музыка работает на флирт-фактор. Остальное тоже фон, все на это работает. Это тоже клуб. Я считаю, что чем больше город, тем больше клубов. Потому что клуб - это некое общество людей по интересам. Чем больше интересов, тем шире наши представления о жизни. Несмотря на количество, разнообразие сейчас очень небольшое. Это говорит о бедности клубной культуры и культуры вообще. Также наша публика не готова понять, что КЛУБНАЯ КУЛЬТУРА - ЭТО ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВИД ОТДЫХА И ОН СТОИТ ДЕНЕГ.


Мы стараемся по нашим мероприятиям не давать шаровых билетов. Как ты к этому относишься?

Раздавать надо. Есть люди, которые строят тусовку. На той же Ибице все люди участвуют в индустрии, в каком бы они ни были лагере. Если ты работаешь в другом клубе, то попадешь к конкурентам бесплатно по гостевому списку.
Массы нужно приучать и в клубах, и на больших мероприятиях платить. Это наша элементарная культура. Я уже не говорю о выгодно-не выгодно. Ну, процесс идет, и я думаю, постепенно все станет на свои места.

О Privilege. Два сезона существования клуба, как ты их оцениваешь, вообще, откуда появилась сама идея, почему была выбрана такая модель? Будет ли третий сезон, и как дальше будет развиваться клуб?

Моя оценка достаточно понятна. Мы очень много вложили по программе, которую выполняли. Нашей большой проблемой на сегодняшний день является только плохое лето, это очень сильно влияет на планы. И с этим приходится считаться. Этот сезон был более понятным, чем первый.

Третий сезон будет и, соответственно, мы думаем о том, что нам необходимо построить стационарное место. Почему Privilege? Я считаю, это очень хорошо, что в Украине появился такой бренд. Это большой прогресс, который говорит о доверии к нашей стране и непосредственно к нам. Они тоже отдают себе отчет и понимают, что Ибица это одно место в мире и на нем можно зарабатывать миллионы.

Будущее для Ибицы - это туристы из постсовестких стран, которых становится все больше и больше, и они тоже для себя находят новые рынки.