ДМИТРИЙ ШТОМПЕЛЬ

 ДМИТРИЙ ШТОМПЕЛЬКлуб «ПаТиПа» - один из самых противоречивых киевских клубов. Отсутствие четкой музыкальной политики ничуть не мешает постоянно получать всевозможные награды. Как выяснилось, вопреки всему, клуб нашел свою нишу, удовлетворяя потребности самых разных посетителей. Дмитрий Штомпель - идейный вдохновитель и директор заведения - пришел в клубный бизнес из барного, что, видимо, позволяет ему с легкостью готовить музыкальные коктейли на любой вкус и цвет. Главное, чтобы вкусно, непопсово и доступно для понимания.

Расскажи мне про «ПаТиПа»: что закладывалось в основу?

В октябре 2004 года я услышал о том, что есть какое-то помещение, которое можно адаптировать под клуб. Зайдя сюда первый раз, увидел зеленые, закрашенные масляной краской стены, грибком заросшие потолки. Сложно было представить, что можно сделать из подобного помещения. Так как клубов немного, выбирать особо не приходится, решили сделать все просто, ведь люди все равно попрут.

Вам это удалось?

Думаю, нет. Сейчас «ПаТиПа» больше клуб-театр, в котором находится масса декораций. Заведение получилось совсем не таким, каким мы его планировали изначально. Целевая аудитория нашего клуба сложилась как-то сама. Мы работаем больше всех дней в неделю и по аудитории самые заполняемые. У «детских дискотек» самые популярные дни - это пятница и суббота, а вот для дискотеки 80-х отлично подходит среда. Такое понимание выработалось со временем. Сегодня мы являемся самым титулованным клубом, собрали массу наград: «Выбор года», «Клуб года», Night Life Awards награждал 3 года подряд. Журналы разные объявляют номинации - нам приятно.


Интерьер. По-моему он не менялся с самого открытия. Планируете ремонт?

Да, ремонта не было. Остановка на ремонт - это недополученная прибыль. Я знаю, что для киевской публики это не очень хорошо. «ПаТиПа» уникален по формату, и, мне кажется, мы можем себе позволить еще какое то время обойтись без ремонта.

 

Как давно ты в клубном бизнесе?

Признаюсь честно, сколько работает «ПаТиПа», столько я в клубном бизнесе. До этого я занимался барным бизнесом. В этой сфере я считаю себя профессионалом. Такой фактор очень важен, ведь с баров идет значительный заработок.

Как ты относишься к тому, что изначально клуб создается на определенное время, и когда оно проходит, заведение закрывается?

Я знаю, что промоутеров в Украине не много, а хороших промоутеров еще меньше. Дима Слукин - один из немногих, кто относится к последним. Он как раз и придерживается стандартов - клуб на короткий промежуток времени. Таков его стиль. Стандартный клуб зарабатывает большие деньги с момента открытия, потом обычно идет спад. Мы же наращиваем успех. У нас такая технология работы. Мы настроены на это. У Димы характер такой, он стремится всегда к большему.Когда открывали клуб, на кого равнялись? Мы открылись сразу после «Помаранчевой революции». Здание над нами было штабом Януковича, поэтому помещение простояло готовым к открытию несколько месяцев. Я видел, когда под этим зданием собирались 100-тысячные толпы. И вот, 18 декабря мы открылись, на депрессивной ноте. За полгода до нашего открытия появилась «Арена». По своему масштабу данное заведение являлось нашим прямым конкурентом, не скрою, что мы таковыми их считали. Но сейчас каждый нашел свою нишу. Мы работаем в разных стихиях. Я в достаточно хороших отношениях со всеми конкурентами.

На протяжении работы ты наблюдал за «Кайфом», открытием «Царя», это как-то влияло на работу «ПаТиПа»?

«Царь» нам помогал. Он находится через дорогу, поэтому люди едут в одну сторону. Можно отдохнуть в одном клубе, потом в другом. Таких примеров масса. У той же «Арены» аналогичная ситуация. Сейчас на Крещатике строится новый клуб, мне кажется, что это еще один плюс, ведь вся клубная культура может находиться в районе Европейской площади. Между конкурентами происходит честная борьба. К тому же, некая конкуренция возможна лишь на выходных.НО МЫ, ПРИЗНАЮСЬ, ИСПОЛЬЗУЕМ ОШИБКИ ДРУГИХ. УЧИТЫВАЕМ НЕДОЧЕТЫ И ПОДХВАТЫВАЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТЕМЫ. ВЫЖИВАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ!

А ошибки были?

Я ни о чем не жалею, даже об ошибках, которые сделал, ведь некоторые ошибки нужно делать. Они воспитывают. Я говорю о всех соблазнах клубной жизни. Если говорить о работе, то стратегических ошибок не было, кроме неудачного времени открытия. В первые дни мы продавали очень мало билетов. Сейчас я осознаю это. А так, не могу вспомнить чего-то серьезного! Бывало, приходило больше нежелательных людей, мы делали жестче фейс-контроль, но это не ошибки, а определенный рабочий процесс, который мы пытались решить.

До открытия «ПаТиПа», в какие клубы ты ходил отдыхать?

«Бразилия» - в какой-то момент была самым веселым заведением. На территории «Бразилии» сейчас находится ресторан «Мамба», знаю многие особенности их работы. Клуб, вообще-то, - это стиль жизни для многих. Здесь знакомятся, ссорятся, танцуют...

Еще один вопрос по интерьеру: кто придумал такие смелые решения, как кабинку сверху?

Идея пришла одному из учредителей, Дмитрию Марковичу. Душевые кабины придумала Оля. Как-то пили ром, сочиняли, что можно оригинального придумать, и вот такое надумали: комнаты идеальной жизни.

Что сейчас поменял бы в интерьере?

Если делать капитальный ремонт, мы потеряем деньги, аудитория привыкнет ходить в другие заведения. Я пока ничего не хочу менять.В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НАШ КЛУБ СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЕЕ ТЕАТРАЛЬНЫМ.НЕ БУДЕМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ГРОМКИЕ ИМЕНА, А ТОЛЬКО НА АТМОСФЕРУ.Артисты тоже будут соответствующие: фрики, трансвеститы и пр. Мы никогда не гнались за попсовым форматом. У меня был рекорд, играла итальянская артистка топлесс, все было чудесно, но я снял ее выступления. Я бы послушал подобную музыку на закрытой пати, но люди приходят в «ПаТиПа» хеппи, а там было что-то непонятное.

А ты не прослушиваешь диджеев до выступления?

Бывает, что промо-диски приходят достаточно хорошие и профессиональные. Девочка, о которой я говорил, играя, перешла на мини -мал, а многие не понимают этой музыки. Может, когда-то мы будем делать антибизнес-проекты для души . Но не сейчас! Мы постоянно экспериментируем с диджеями. Любим диджеев-легенд непопсовых.

Насколько мне известно, ты имеешь отношение к концертам на больших площадках...

Я один из двух организаторов. Мы провели два фестиваля «Студденс». Здесь важно функциональное направление. Честно говоря, мне обидно за нашу event-культуру.У НАС МАССА АМАТОРОВ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ.Многие промоутеры завышают цифру по своим мероприятиям, но я скажу честную цифру. У меня на первом мероприятии было 10 тысяч человек. Мне интересно организовывать масштабные ивенты. Еще я занимаюсь рестораном «Калинка-малинка», там интересно людям около 30.

Я понял, что работая для тинейджеров, нужно делать масштабные мероприятия. Если я привожу крутого диджика за нормальный гонорар, то надо собрать тысячи людей. Сейчас мы работаем над новым заведением. Строим 3-уровне-вый проект на воде, «Хай левел». Я стараюсь заниматься тем, чем мне интересно заниматься. Работаю с разными заведениями и в разной манере. Не знаю, останусь ли работать везде. со временем посмотрим, это вопрос выбора. Могу сказать только одно: клубный бизнес интересен!