JAMES LAVEL LIVE WITH THE SWORD за вертушками

JAMES  LAVEL LIVE WITH THE SWORD за вертушкамиВпервые став за вертушки в 14 лет, уже через 5 лет Джеймс приступает к руководству собственным лейблом - легендарным Mo'Wax. Именно благодаря ему получил путевку культовый DJ Shadow, увидели свет эпохальные работы DJ Krush, Luke Vibert, Innerzone Orchestra и многих других гениальных музыкантов.

Следующим этапом его деятельности стало образование формации U.N.K.L.E, представляющей собой полигон для всевозможных коллабораций: среди прочих, участие в проекте принимали как DJ Shadow, так и Tom Yorke. На протяжении долгого времени Lavelle является резидентом лондонского Fabric, именно им записана первая компиляция Fabric Live. В списке его ремиксов числятся треки Garbage, The Verve, Beck и Massive Attack.

Назвать Джеймса значительной фигурой -значит не сказать о нём ничего. Стоявший у истоков целой эпохи, он практически в одиночку создал идеологию, оказавшую колоссальное влияние как на музыкантов, ориентированных на электронное звучание, так и на его оппонентов. Ко звучанию теперешнего DJ Lavel можно провести много параллелей, кроме одной - Mo'Wax. Судя по всему, этот человек просто не умеет останавливаться на достигнутом.


Твои последние миксы, сеты на 99% состоят из techno/electro. Почему ты не играешь что-то из релизов Mo'Wax, музыку, более соответствующую звучанию лейбла?

Потому что я записал эти пластинки 10-15 лет назад. Эти пластинки, эта музыка - они меня не возбуждают, уже не кажутся интересными. Как по мне, клубы созданы для того, чтобы люди в них танцевали и веселились. И самое привлекательное во всём этом - то, что я могу двигаться вперед, играть новую музыку. Новая музыка, в свою очередь, привлекательна тем, что она экспериментальна, в ней есть свежая энергия.

Когда ты создавал Mo'Wax, ты ожидал такого успеха trip-hop?

Нет... things happened... я совсем не ожидал этого. Сознательно просчитать такие вещи невозможно, всё произошло спонтанно. Популярность trip-hop, Mo'Wax sound в частности, стала для меня таким же открытием, как и для всех остальных.

Что в планах Mo'Wax? Ходят слухи о его закрытии...

Mo'Wax is finished... Дело в том, что он символизировал для меня определенный период времени, какой-то жизненный этап. По большому счету, это был не лейбл, а скорее группа, band. В один момент я просто почувствовал, что всему этому пришел конец.

  

А как же U.N.K.L.E? Ведь это был продукт Mo'Wax...

Да, но U.N.K.L.E продолжит свое существование, мы только что закончили работу над новым альбомом.
  

Что думаешь о Ninja Tune?

Долгое время они выпускали музыку, подобную той, что выпускал ты, и похоже, не собираются останавливаться.
Я думаю, что все, кто готов делиться музыкой, делают очень важное дело.
 

Что думаешь об индустрии винила, велики ли ее шансы на выживание

Я абсолютно уверен, что она выживет, просто пластинки станут одной из форм прекрасного. Говорить о смерти винила - то же самое, что предрекать конец изобразительному искусству с появлением компьютеров. Я даже не знаю, что в моей молодости было столь же притягательным, как винил, порождало во мне те же чувства, какие порождал он. Я думаю, это будет продолжаться.
 

Как ты думаешь, в чём главный недостаток сегодняшней электронной сцены?

Я поражаюсь тому, что развитие идет абсолютно некреативным путем. Везде эта коммерция, посмотрите на все эти сотни диджеев в рейтингах - это же просто ужасно. Если тебя действительно интересует музыка, способная затронуть что-то в душе, ты не услышишь ее ни от кого из них. Я уверен в том, что электронная музыка удивительна, но в том виде, в котором ее преподносит индустрия, она абсолютно неинтересна. Никакого развития, причем на протяжении очень долгого времени.

В 96-м тебе прислал свою демозапись DJ Vadim, Андрей Гуров из России, почему ты не издал его U.S.S.R Repertoire, ведь это был действительно выдающийся альбом...

Да никакой он не русский, на самом деле он живет в fuckin' Kingstone, fuckin' South London... Я ирландец, но я же не распеваю ирландские народные песни.  Что касается его музыки, то на тот момент она меня совсем не впечатляла.

Ты изменил свою точку зрения?

Да, он сделал несколько действительно знаковых записей. Если честно, я просто не хотел выпускать на своем лейбле никого, кто бы звучал так же, как DJ Shadow. Я вообще не хотел, чтобы на нём выходили пластинки с одинаковым звучанием --это было бы неправильно.

Ты никогда не думал над созданием собственного альбома?

Нет. Мне больше нравится работать с разными людьми. Смешно, Джеймс с сольным альбомом, это fuckin' cheesy.

Расскажи о клипе Eye For An Eye, это видео впечатлило многих.

Я разрабатывал концепцию этого клипа. Love and war... Записал этот трек с одним из своих лучших друзей, 3D из Massive Attack, после того как развелся с женой. Любовь, война - речь о том, к чему ведет конфронтация и непримиримость.

Что бы ты посоветовал тем, кто хочет заняться собственным лейблом?

Главное - найти собственный путь... Live with the sword — die by the sword («Живи с мечом — от меча умри» — прим. редактора), ты должен отдать этому всё или ничего не выйдет. Не существует единственно правильного пути, надо жить своей жизнью и совершать правильные поступки. Чем больше ты будешь уверен в их правильности - тем правильнее ты будешь поступать.