Закрыть ☒

Какими способами привлекали зрителей кинотеатры в восьмидесятые годы.

Какими способами привлекали зрителей кинотеатры в восьмидесятые годы.

В советские годы было жестко плановое хозяйство. И это касалось кино.

В середине восьмидесятых годов фильмы высшей категории, снятые киногенералами, перестали пользоваться спросом у простого народа. Люди просто перестали приходить на фильмы, которые тщательно рекламировались. Они знали, если начинают чего-то рекламировать, то точно, чего –то не слишком зрительское.

Тогда кинотеатры шли на хитрость. Рассмотрим все хитрости на примере фильма «Покаяние».

Простой зритель совсем не хотел идти на этот фильм, понимая, что его ждет отнюдь не зрелище. Полный зрительский игнор при активной поддержке государства.

Кинотеатры оказывались крайними. Но они находили выход из положения.

Первое, что они могли сделать, это устроить перед киносеансом встречу с популярными актерами. Необязательно из этого фильма. Просто популярными актерами. Высший класс, когда это был концерт звезд эстрады. Звезд эстрады не первой величины, но все же звезд. Но это разовая акция на премьеру. Конечно, можно организовать и несколько концертов. Но не устраивать же концерты целую премьерную неделю.

Второе, что они могли сделать, это организовать хороший буфет. Особенно, на премьерной неделе.

В провинции уже тогда родилась шутка, что такое длинное зеленое и пахнет колбасой. Это поезд из Иваново, Рязани, Владимира, который наполнен покупателями за колбасой. А здесь колбасу можно было купить в буфете. И не варенную, а копченную! Сколько хочешь. Но только в виде бутербродов. Но их же всегда можно положить в пакеты. И пусть эта колбаса была порезана тонкими ломтиками, но это была колбаса! Да еще и по госцене! То есть, совсем не дорого.

А еще «колу» и «фанту», хорошее кофе. Причем, можно было купить и
целую банку этого кофе. Банку! По госцене! Но никто тебя не выпустить из кинотеатра с этой банкой. Только после просмотра фильма. Но ради этой банки кофе "пеле" можно было и подремать два часа.

И третий эффективный способ – это организовать торговлю книгами. И среди военных мемуаров продавать Пикуля или Дюма, или Успенского, или Волкова. Но только по одной книге в руке. И с обременением в виде одной книги военных мемуаров.

Молодые этого не понимают, а люди, выросшие в те годы прекрасно знали, что хорошую книгу можно достать только по блату, или, сдав 20 кг. макулатуры на один том издания (соответственно, «Граф Монте – Кристо» или «Вечный зов» стоили уже 40 кг.). И, кстати, за свою макулатуру ты получаешь не книгу, а лишь ТАЛОН на книгу. Тебе эту книгу еще предстояло выкупить в магазине на другом конце города. Так что, минимум две очереди.

А тут можно было купить книгу просто так, пусть и с обременением. Просто фантастика. Поэтому люди и шли на скучные фильмы. Кинотеатры делали план, а люди тоже были довольны тем, что им досталась колбаса, или дефицитная книга. Ради этого можно было потерпеть и скучный фильм.

Лично наша семья приобрела Сименона и сборник венгерского детектива, а также, книгу про пуделей с яркими фотографиями.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотография взята из свободного источника.